Минпромторг представил перечень автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. В него попали более 20 моделей от шести российских брендов:

  • Lada — Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel;
  • УАЗ — «Патриот» и «Хантер»;
  • Sollers — SP7;
  • Evolute — I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE;
  • Voyah — Free, Dream, Passion;
  • «Москвич» — 3, 3е, 6, 8.

Список будут обновлять по мере появления на рынке новых моделей российских брендов и авто, производство которых локализовано в стране.

Закон о локализации такси

С 1 марта 2026 года начнут действовать новые правила допуска автомобилей в реестр такси. Теперь для работы подойдут только машины, которые либо набирают нужное количество баллов по системе локализации, применяемой при госзакупках, либо выпущены по специальному инвестиционному контракту, заключённому с марта 2022 по март 2025 года. Для уже зарегистрированных авто новые требования не обязательны.

В Калининградской области и регионах Сибири закон начнёт действовать только с 2028 года, а на Дальнем Востоке — с 2030 года. С 2033 года балльная система станет единственным критерием допуска в реестр такси.

Также закон даёт регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации такси, а правительству — определять минимальный балльный порог. В реестр необходимо будет вносить подробные сведения об автомобиле, включая марку, модель, год выпуска и идентификационный номер. Если данные окажутся недостоверными, машину не внесут в реестр.

Изначально законопроект предполагал более жёсткие условия, но после критики бизнеса и отраслевых объединений его доработали. Однако многие предложения рынка — например, исключить самозанятых из-под требований или увязать нововведения с господдержкой — не были учтены. Аналитики и представители отрасли предупреждали, что новые требования могут привести к сокращению числа водителей и росту цен на услуги такси.