В качестве экспертов выступали заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Антон Молев, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования департамента образования и науки Илья Новокрещенов, российский историк, главный редактор журнала «Историк» Владимир Рудаков, директор городского методического центра Андрей Зинин, ректор Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН) Денис Фомин-Нилов, заведующий редакцией истории, обществознания и права АО «Издательство «Просвещение» Егор Бакаляр и другие.

По словам Антона Молева, сегодня активно развиваются все сферы исторической науки, куда приходят современные технологии. «В ближайшем будущем архивы станут доступнее широкому кругу людей благодаря оцифровке. Очень многие технологии уже сейчас являются основой для серьезных гуманитарных выводов», – отметил эксперт.

Молев также рассказал о цифровых проектах в столице, в частности школьникам предлагается разнообразный контент в Московской электронной школе, с помощью которого дети могут изучать общественные науки в интерактивном формате. Кроме того, в этом году межведомственный проект, оператором которого является Городского методического центр, запустили в онлайн-формате и теперь школьники могут посещать мероприятия виртуально.

Владимир Рудаков, в свою очередь, рассуждал о патриотизме, что это не только любовь, но еще и уважение, которое воспитывается на уроках истории.

«Это готовность понимать. Уважение и понимание, конечно, помимо любви, воспитывается и на уроках гуманитарного цикла, и на уроках истории. Какими бы не были сложными, трудными вопросы истории, какие бы не были трагические страницы истории, конечно, мы должны понимать истоки тех или иных явлений, и мы должны уважать тот выбор, который был сделан когда-то нашими предками. Поэтому умение понимать и уважать, мне кажется, тоже важная составляющая патриотизма», — сказал спикер.

По словам Ильи Новокрещенова, от того, как мы относимся к своей истории и каким образом изучаем общественные науки сегодня, зависит то, в каком обществе мы будем жить завтра.

«Хочу пожелать всем нам, несмотря ни на что, оставаться людьми, которые являются для подрастающего поколения старшими товарищами, экспертами, которые могут непредвзято и откровенно говорить на разные темы: простые и сложные. Рассуждать о роли личности в истории, и о том, какие процессы определяют исторический облик и то общество, каким оно является сегодня», — отметил Новокрещенов.

Заведующий редакцией истории, обществознания и права АО «Издательство «Просвещение» Егор Бакаляр во время своего выступления обратил внимание на то, что сейчас идет процесс перехода от концентрической системы к линейной системе изучения истории и отдельное внимание уделяется синхронизации курсов всеобщей истории и истории России.

«Переход от концентрической системы к линейной полностью во всех классах и школах завершится в 2022 году. Это определит синхронизацию курсов всеобщей и отечественной истории, а также усиление компонента всеобщей истории в контрольно-измерительных материалах для государственной итоговой аттестации», — отметил спикер.

Цель Московского педагогического форума — объединить учителей, сформировать вместе с ними запросы и практики будущего, заложить основу новых стандартов столичного образования. Всего в рамках форума запланировано семь предметных недель. К нему уже подключились более 50 тысяч педагогов и экспертов со всей России.

Следующая неделя форума будет посвящена художественно-эстетическому образованию. Для участия в форуме следует пройти электронную регистрацию. С программой форума можно ознакомиться на портале «Школа большого города». Записи трансляций доступны на сайте Московского образовательного телеканала.