Центральным событием первого дня «Российской креативной недели» стало пленарное заседание, темой которого стало «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+». В нем приняли участие представители культуры, креативного бизнеса, образования и федеральной власти: 

  • Сергей Новиков, начальник управления президента РФ по общественным проектам; 
  • Денис Кравченко, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике; 
  • Сергей Кравцов, министр просвещения РФ; 
  • Светлана Баланова, Генеральный директор «Национальной Медиа Группы» (НМГ); 
  • Наталья Третьяк, Генеральный директор издательства «Просвещение». 

Модераторами дискуссии выступили художественный руководитель театра Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов и президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова. Всего, как отмечают организаторы, в сессиях, дискуссиях и пленарных заседаниях деловой программы форума «Российская креативная неделя» принимают участие более 1000 спикеров, а в качестве участников на сайте зарегистрировались более 6000 человек. 

«Санкционное давление и очищение нашего внутреннего рынка — это огромные возможности, поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса эти ниши занять и создать новые. Эффективность креативной индустрии — это способность быть экономически успешными. Но не только экономические показатели, но и социальный эффект — это то, что сегодня действительно важно», — подчеркнул  Сергей Новиков. 

Что еще известно: 

По словам Сергея Кравцова, креативные индустрии интегрируют в систему среднего профессионального образования. «В прошлом году был принят закон, по которому колледжи могут открывать собственные предприятия. По поручению Президента России мы реализуем большой проект “Профессионалитет”, благодаря которому перезагружаем систему среднего профессионального образования. Планируем, что в рамках проекта создадим ярмарку креативных идей, которые потом можно было бы внедрить в производство. Студенты представят свои наработки, а мы их поддержим. Нам интересно посмотреть на такие идеи и взять их в работу. Планируем в следующем году такую ярмарку реализовать», — отметил министр просвещения России. 

О еще одном рассказала Светлана Баланова: «Уход западного контента дает массу новых возможностей. 88% всех наших зрителей говорят о хорошем качестве российского кино, это на самом деле уже очень высокие цифры. Мы запускаем творческую платформу “Создатели”. Она объединит поиск талантов и проектов как в профессиональной среде, так и в непрофессиональной. Объявляем кейс-чемпионат среди студентов немедийных специальностей, чтобы попробовать вместе с нами переосмыслить медиаиндустрию России». 

Что важно знать: 

«Мы видим, как сильно поменялось отношение к креативным индустриям за последние годы. (…) Мы обратили внимание органов власти как федеральных, так и региональных на креативные индустрии и нашли понимание и почувствовали колоссальную поддержку. Приведу несколько примеров: в 2021 году в стране не существовало ни одного колледжа креативных индустрий, в 2022 их стало девять, более 30-ти школ креативных индустрий открыто в прошлом году, тогда как в 2021 их было лишь три. Многие из важных для креативного сообщества страны инициатив рождаются именно на нашем форуме. И я уверена, что в этом году “Российская креативная неделя” даст импульс для новых проектов», подчеркнула директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова.