В профессиональном сообществе существует мнение, что создание медиа-контента о вине тормозит недостаточная проработанность юридических требований и ограничений в области рекламы в традиционных изданиях и новых медиа. Эта проблема будет обсуждаться на предстоящей сессии с участием представителей Роскомнадзора и других контролирующих органов.

«Несмотря на первые шаги в направлении либерализации рекламного законодательства для российских вин, проблема асимметричности информации на российском винном рынке еще не решена. Российским производителям все еще не удается в полной мере донести информацию о своих винах до потребителя, и предубеждение в отношении продукции отечественного виноделия по-прежнему сдерживает развитие отрасли, в особенности – ее премиального сегмента. Значительная часть информационных и даже логистических потоков винного рынка сместилась в «серую» зону, создавая на рынке гипертрофированную, искаженную систему ценностей», — отметил замгендиректора винодельни по развитию премиального направления «Фанагория» Игорь Сердюк.

Также участники рассмотрят тему формирования языка описания российского вина, а также его роли в коммуникации между профессионалами, медиа и потребителями. Представители отрасли подчеркивают, что уровень подготовки журналистов оставляет желать лучшего, и совместные усилия могут помочь решить эту проблему.

Параллельно пройдет сессия «Продвижение российского вина». На ней аналитики рынка, маркетологи, организаторы винных фестивалей и виноделы обсудят вопросы маркетинга и продвижения российского вина. Среди ключевых вопросов — государственная поддержка продвижения российского вина на внутреннем рынке, стимулирование спроса, продвижение бренда «Вино России» и автохтонов, развитие винных ярмарок, анализ потребительского спроса, новые каналы продаж. Участие в дискуссии примет и издатель «Сноба» Марина Геворкян.