На российском рынке стали реже появляться товары под новыми торговыми марками. Как пишет РБК со ссылкой на исследовательскую компанию NielsenIQ, этот показатель упал на 16%.

Так, за первые восемь месяцев 2023 года было запущено 7300 новых брендов, в то время как в прошлом году за аналогичный период на рынок вышли 8700. Больше всего марок запустилось в категории кондитерских изделий, алкоголя, молочной продукции, товаров для ухода за телом и холодных напитков.

По мнению экспертов, это связано с тем, что в 2022 году большинство международных компаний сократили свой ассортимент в России, а их место поспешили занять российские производители. Сейчас этот тренд идет на спад, поскольку предложения стало слишком много.

Также на сокращение количества новых брендов повлияла и оптимизация ассортимента со стороны ретейлеров. По мнению гендиректора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, многие из товаров стали «слишком однотипными», поэтому у потребителей создалось ощущение небольшого выбора.