Маркетплейсы Ozon и Wildberries по просьбе «Сноба» представили статистику продаж безалкогольных вин. Рейтинг возглавили напитки от «Абрау Дюрсо» и Bianco.

Тренды на Ozon и Wildberries

На Ozon в 2023 году лидером продаж стало безалкогольное вино от «Абрау Дюрсо». В тройку лидеров также вошли напитки от германской винодельни Carl Jung и напитки Light Live от производителя игристых Schloss Wachenheim AG. 

За первые пять месяцев 2024-го рейтинг Ozon также возглавило безалкогольное вино от «Абрау Дюрсо». В топ-5 вошли бренды Drinksome, Santo Stefano, Carl Jung и Light Live. На Wildberries в последние два месяца самыми популярными стали вина Bianco, Rosato, Litchi Per, Champion Bio и Pierre Zero Merlot.

Рост спроса на безалкогольное вино

По словам представителей Ozon, количество заказов безалкогольного вина у онлайн-ретейлеров растет несколько лет. Так, по итогам 2022 года продажи увеличились на 50%, в 2023 году — на 100%. В 2024-м тенденция сохраняется — за первые пять месяцев текущего года продажи выросли на 88% в штуках и на 95% в денежном выражении.

В Wildberries также отметили рост продаж этого напитка. «В 2021 году продажи увеличились на 162% в штуках. В 2023-м — на 46%. В январе-мае 2024 года — на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2023-го», — рассказали в компании.

Успехи других ретейлеров и общероссийский тренд  

В сети SimpleWine в 2022 году продажи безалкогольного вина выросли на 107%, в 2023 году — еще на 44%. Во «ВкусВилле» с октября 2023 по февраль 2024 года продажи безалкогольного вина, сидра и пива увеличились на 50–55%. 

В целом по России за девять месяцев 2023-го спрос на безалкогольное вино вырос на 50%, хотя его доля в общем объеме реализации вина не превышает 1,5%.

Подробнее о продажах безалкогольного вина в России — в материале «Сноба».