Самым неприятным запахом россияне считают аромат протухшего сыра, а самым навязчивым парфюмом — ванильный Black Opium от Yves Saint Laurent. Результатами исследования со «Снобом» поделились аналитики сервиса по выкупу и доставке товаров из-за рубежа CDEK Shopping.

Парфюмерия относится к числу товаров, на которые россияне готовы тратить более 10 тысяч рублей. Для 34% респондентов этот ценовой диапазон приемлем. Средний чек на женские ароматы составил 9807 рублей, а на мужские — 9852 рублей. Наиболее распространенная нижняя граница — 3000 рублей. 

Использование духов для абсолютного большинства — ежедневный ритуал. 81,6% опрошенных пользуются парфюмом каждый день, при этом у каждого третьего в коллекции от трех до пяти флаконов. 26,3% россиян имеют набор из более чем 10 композиций.

При выборе духов 70% человек ориентируются на аромат. Меньший процент обращает внимание на шлейф, который оставляют духи на кожи и на бренд. Среди стран самыми популярными изготовителями парфюма оказались Германия, Испания и Польша. Древесные, цветочные и цитрусовые ароматы оказались в топе самых популярных.

Лидерами среди надоедливых парфюмерных композиций, помимо Black Opium от Yves Saint Laurent, стали Baccarat Rouge 540 (17,8%), Molecule 02 (15,4%), Tiziana Terenzi Kirke (14,9%). Замыкает топ-5 приевшихся запахов Coco Mademoiselle от Chanel (12,8).

Самым неприятным запахом в целом россияне считают аромат протухшего сыра. Также им неприятны ладан, мускус, запахи сырой земли, табака и дыма.