
Портал «Госуслуги» расширит функционал 35 новыми сервисами до конца года
До конца 2025 года на «Госуслугах» появятся 35 новых сервисов, объединенных по принципу «жизненных ситуаций». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко.
В перечень новых опций войдут услуги, связанные с рождением ребенка, приобретением жилья, оформлением опеки, дистанционным участием в судебных заседаниях, поступлением в средние специальные учебные заведения, а также сервис «Мой питомец» для владельцев домашних животных. Отдельные разделы будут посвящены запуску бизнеса, включая IT-компании, и получению налоговых вычетов.
«Сейчас на портале доступно более 1,6 тысячи услуг. Их объединение в "жизненные ситуации" позволяет гражданам решать задачи комплексно, не тратя время на поиск необходимых сервисов», — отметил Григоренко. По его словам, система сама предлагает пользователю нужные действия, документы и инструкции после выбора соответствующей ситуации.
Концепция «жизненных ситуаций» внедрена в 2023 году. В настоящее время работает около 35 таких сервисов, включая популярные разделы, связанные со строительством жилья, выходом на пенсию и восстановлением документов. В среднем каждый сервис объединяет 17 различных услуг.
В будущем планируется автоматизировать процесс оказания услуг, чтобы государство могло предлагать необходимые сервисы на основе имеющихся данных о гражданине еще до момента обращения. Например, при рождении ребенка система автоматически предложит оформить полис ОМС или записать его в детский сад.
Федеральные сервисы уже позволили сократить время получения услуг с 102 до 66 дней, уменьшить количество необходимых документов с 28 до 20 и сократить число визитов в ведомства с 14 до пяти. С 2024 года началась реализация 157 региональных «жизненных ситуаций».