Правительство России утвердило новые правила размещения материалов, созданных иностранными агентами. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Кабмин с 1 декабря 2022 года вводит новую форму указания на то, что материал создан иноагентом. Она будет выглядеть следующим образом: «Настоящий материал/информация (произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов)».

Согласно документу, иноагенты должны размещать текстовую и звуковую маркировку на русском языке. Размер шрифта указания должен быть в два раза больше кегля текста материала, цвет – контрастным по отношению к фону. Маркировку иноагентов необходимо размещать после заголовка материала. Если он отсутствует, то перед началом текста. Также указание должно быть размещено отдельно от текста и изображения.

Текстовая маркировка должна быть размещена в начале аудиовизуального материала на протяжении не менее 15 секунд. Ее необходимо располагать по центру изображения, площадь указания должна быть не менее 20% его размера. Отмечается, что указание надо будет показывать при каждом возобновлении трансляции в случае прерывания.

Правительство запрещает накладывать звуковую маркировку на звуковые фрагменты аудио. Также нельзя увеличивать скорость и уменьшать громкость указания в звуковой форме.

Новые правила вступят в силу 1 декабря этого года. Согласно постановлению, они будут действовать ближайшие шесть лет.

До 1 декабря продолжат действовать правила оформления и размещения материалов иноагентов, которые утвердил Роскомнадзор. Приказ был принят ведомством 23 сентября 2020 года.