Розничные продажи пива в России за январь–сентябрь 2025 года упали на 16,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 462,36 млн дал. Об этом сообщили в Росалкогольтабакконтроле.

Общие продажи пива и пивных напитков за тот же период снизились на 15,6% — до 535,6 млн дал. При этом отдельно продажи пивных напитков уменьшились на 5,9%, до 73,24 млн дал. На этом фоне продажи сидра, пуаре и мёдовухи, наоборот, выросли на 1,3%, до 8,74 млн дал.

Продажи водки, включая заведения общепита, за девять месяцев 2025 года снизились на 4,5% — до 54,46 млн дал. Реализация коньяка упала на 9,7%, до 9,29 млн дал. В то же время продажи ликёроводочных изделий выросли на 13,2%, достигнув 13,56 млн дал. Продажи других крепких напитков повысились на 1,2%, до 10,84 млн дал. В целом объём продаж алкоголя крепостью выше 9% сократился на 2,1% и составил 88,16 млн дал.

Общий объём продаж алкогольной продукции (без учёта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и мёдовухи) снизился на 12% — до 150,72 млн дал. Продажи слабоалкогольных напитков сократились на 88,2%, до 1,32 млн дал.

Продажи виноградных вин упали на 3,1% — до 42,37 млн дал, ликёрных вин — на 11,1%, до 877,8 тыс. дал. Игристые вина потеряли 6,2% объёма продаж — до 14,77 млн дал. Реализация виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом снизилась на 13,2%, до 1,05 млн дал, а без него — на 59,6%, до 185,1 тыс. дал. Продажи плодовых алкогольных напитков сократились на 74,8% — до 1,99 млн дал.