Российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковках молока, сливок и кефира вес продута вместо его объема. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф». 

«Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от английского shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — считает аналитик сервиса.

Издание отмечает, что в 2022 году количество такой продукции на прилавках магазинов значительно увеличилось по сравнению с предыдущим годом. Как правило, производители указывают на упаковках вес в 1 кг. При этом, по словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. Он напомнил, что 1 кг молока составляет около 970 мл, а не 1 л. 

Что еще известно: 

По словам собеседников РБК, такой вид маркировки позволяет сэкономить около 3% продукта. Таким образом, производители могут не повышать стоимость товара благодаря уменьшению его объема, которое происходит незаметно для потребителя. При этом глава Национального союза производителей молока Артем Белов подчеркивает, что массового перехода к такой маркировке на российском рынке нет. 

Смотрите видео Zoomer News: молоко из конопли