Самыми популярными у россиян горнолыжными курортами оказались «Роза хутор» и «Красная поляна» в Сочи. Это выяснили аналитики сервисов AliExpress СНГ и «Купибилет» — результатами исследования они поделились со «Снобом».

В пользу сочинских курортов проголосовали 45% опрошенных. Интересно, что на втором месте среди любимых мест для катания на горных лыжах и сноубордах у россиян находятся французские Альпы, в том числе Куршевель. Эту локацию выбирают 24% человек. 10% респондентов высказались за Домбай в Карачаево-Черкесии, по 8% за Эльбрус и Шерегеш. Пермский край и Башкортостан набрали менее 5% голосов.

При выборе курорта 38% россиян ориентируются на отзывы знакомых. Каждый пятый обращает внимание на наличие разнообразных трасс для людей с разным уровнем. Красивые пейзажи и климат привлекают 11% горнолыжников и сноубордистов. 9% респондентов оценивают соотношение цены и качества, 8% — уровень инфраструктуры. Возможность семейного отдыха и транспортная доступность набрали по 6% голосов. Всего 2% опрошенных совмещают катание со склонов с другими видами зимней активности, поэтому прочие развлечения важны для единиц.

«Интересно наблюдать, как фактор “социального доказательства” (рекомендации) доминирует над другими параметрами при выборе места отдыха. Это указывает на необходимость не только инвестировать в инфраструктуру, но и сосредоточиться на создании сильного бренда, стимулирующего положительные отзывы и рекомендации среди пользователей. Конкуренция с европейскими курортами, безусловно, стимулирует развитие российских курортов. И немаловажным моментом является соотношение цены, качества и удобства отдыха, на что также стоит обращать внимание при планировании стратегии развития», — поделился директор по продукту «Купибилет»  Андрей Маслак.

Самым востребованным товаром для горнолыжного спорта оказались очки. Лидерами среди брендов стали ELAX, OMEKOL и COPOZZ. На втором месте по популярности среди вещей горнолыжные перчатки. Бренды COPOZZ, Goexplore и VECTOR в этом сегменте — самые продаваемые. 

Комплекты термобелья также показали высокую востребованность, с лидирующими позициями у VECTOR и COPOZZ. Завершают пятерку самых популярных категорий горнолыжные шлемы и верхняя одежда, где предпочтение отдавали бренду VECTOR. Кроме снаряжения первой необходимости для катания, спросом пользовались жилеты, куртки, перчатки, носки и стельки с подогревом от портативных батарей.