Россияне назвали составляющие идеального пикника
Почти 30% россиян ходят на пикники несколько раз в месяц, при этом большинство из них предпочитают отдыхать в условиях дикой природы — в лесу, на поле или у реки. Результатами исследования со «Снобом» поделились аналитики «X5 клуба».
58,3% опрошенных ходят на пикники не чаще двух раз за полгода, а 9,5% делают это каждую неделю. Среди респондентов 2,4% заявили, что каждый день устраивают такой отдых на свежем воздухе. Основными локациями для пикника стали лес, речка и поле (58,3%), дача (51,8%) и специально оборудованные зоны в городе (19%).
На организацию пикника в среднем россияне тратят 3 000 рублей. Эту сумму назвали 37,5% опрошенных. 22,6% респондентов тратят больше. Самые популярные продукты на пикниках — мясо, птица, колбасы и деликатесы (93,5%). Рыбу и морепродукты россияне берут с собой в три раза реже. 89% человек также проголосовали за овощи, фрукты и ягоды, а 76,8% — за хлеб.
Среди напитков преобладают безалкогольные — морсы, лимонады, соки, минеральная воды и травяные чаи. Такие напитки берут с собой 73,2% опрошенных. Алкогольные напитки выбирают 60,7% респондентов. Наибольшей популярностью пользуются пиво, апероль и вино.
64,3% опрошенных покупают еду для пикников в магазинах или берут готовую из дома, 48,2% предпочитают готовить ее на свежем воздухе. 7,1% любят заказывать блюда из доставки — этот вариант чаще выбирают респонденты в возрасте от 30 до 40 лет.
Для 70,8% россиян главная составляющая идеального пикника — семья и компания друзей. 67,9% опрошенных подчеркнули, что им важен красивый пейзаж, а для 66,7% необходимо обустроенное место для приготовления еды на огне.
Защиту от насекомых отмечают 36% опрошенных, а для 27,4% важно музыкальное сопровождение на месте пикника — 57,2% респондентов под музыку готовят. 16,7% считают важным наличие зоны для спортивных игр — футбола, волейбола и бадминтона. При этом настольные игры выбирают в два раза реже — только 7,7% респондентов берут их с собой на пикники. Гирлянды, фонарики и другие украшения для создания уютной атмосферы оказались нужны 26,2% аудитории на пикниках.