По результатам исследования, проведенного проектом «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформой «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование», 73,1% россиян считают, что основное качество руководителя — эмпатия. Эти данные опубликовала «Газета.Ру».

Профессиональные и управленческие навыки

Согласно результатам опроса, 67,9% респондентов отметили важность профессионализма руководителя. Способность ставить задачи и грамотно распределять обязанности была важна для 64,2% участников.

57,9% считают необходимым наличие у руководителя стремления способствовать карьерному росту сотрудников. Материальная мотивация и социальные гарантии оказались значимыми для 52,3% опрошенных.

Вовлеченность и открытость в управлении

Примерно половина участников (49,6%) подчеркнула значимость вовлеченности начальника в рабочие процессы. Еще 44,2% отметили важность своевременной передачи информации коллективу. Вежливость и уважение к сотрудникам назвали важными 39,4% респондентов. 

Около трети (33,2%) уверены, что руководителям следует избегать материальных наказаний. Также 28,2% считают преимуществом дальновидность руководителя, проявляющуюся в обучении и повышении квалификации персонала.

Разочарование и удовлетворенность в работе руководства

Опрос также показал, что 56,1% респондентов сталкивались с несоответствием начальства своим ожиданиям. В 42,3% случаев сотрудники отмечали непрофессионализм, а в 33,8% — авторитарные методы управления, которые приводили к увольнениям.

Полностью довольны своими руководителями лишь 37,2% участников опроса. При этом 42,2% отметили, что скорее удовлетворены, чем нет. 10,7% готовы работать с любым начальником, рассматривая работу как функциональную обязанность, без личных ожиданий. Остальные респонденты выразили неудовлетворенность.