В России за 11 месяцев 2022 года розничные продажи слабоалкогольной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выросли на 53%, до 13,6 млн декалитров. Об этом Росалкогольрегулирование сообщило «Интерфаксу».

Согласно данным ведомства, с января по ноябрь 2022 года в России было продано 101,2 млн декалитров алкогольной продукции, что на 3,4% больше, чем в 2021 году. Отмечается, что в расчете не учитывали пиво, пивные напитки, сидры, пуаре и медовухи.

Продажи водки в России в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросли на 6%, до 68,8 млн декалитров, коньяка – на 4,5%, до 11,1 млн декалитров, других ликероводочных напитков крепостью выше 25 градусов – на 27,5%, до 10,2 млн декалитров.

Виноградных вин за этот год было продано 48,2 млн декалитров, что на 0,6% больше, чем в 2021 году. Продажи шампанских и игристых вин увеличились на 8,5%, до 14,9 млн декалитров. При этом наибольшие темпы роста продаж показали ликерные вина – почти в 2,5 раза, до 655,2 тысячи декалитров. Однако реализация фруктовых вин упала на 18,2%, до 9,3 млн декалитров.