«От лица всей компании мы хотим принести извинения за то, что задели общественность нашими фотографиями. Мы удалили весь контент, который вызвал эту шумиху. Прежде всего мы хотим делать качественный продукт, который радует наших клиентов», — указано в инстаграме «Ёбидоёби».

Сообщество красноярского филиала компании во «ВКонтакте» сформулировало извинения иначе: «От лица всей компании мы хотим принести извинения перед русской нацией за то, что задели русских нашими фотографиями».

Руководство же новосибирского отделения сообщило, что не согласно с решением головного офиса, но фото удалило из соображений экономической безопасности.

«Компания сдалась под напором огромных убытков и невозможности спокойно работать, — рассказал управляющий сети в Новосибирске Сергей Измайлов. — Мы были против, так как это проявление слабости. А также неуважение к тем людям, которые участвовали в этой рекламе. Ну и на напоследок потому, что это националисты, теперь они поймут что так можно со всеми кто в чем-то им не угодил».

Что произошло:

14 августа в социальных сетях «Ёбидоёби» появился пост с фотографией темнокожего мужчины в окружении трех девушек. 24 августа компания опубликовала фото того же мужчины в одиночестве. Сейчас оба поста удалены.

Что было дальше:

24 августа основатель движения «Мужское государство» Владислав Поздняков в своем телеграм-канале обратил внимание на эту рекламу. Он оставил ссылку на сообщество суши-бара во «ВКонтакте» и попросил свою аудиторию «оставлять отзывы» и «делать “левые” заказы». Так он хотел, чтобы «мы “поплатились за нигера” и потеряли прибыль», рассказал сооснователь компании Константин Зимен. Он сообщил, что суши-бар работает в 65 городах России.

После этого «Ёбидоёби» действительно столкнулась с массовым отказом от оплаты и негативными комментариями о себе во всех сервисах и онлайн-картах. Сторонники «Мужского государства» также устроили травлю в интернете: компанию обвинили в «пропаганде мультикультурализма», а 26 августа организовали массированные DDOS-атаки на ее сайт.

В телеграм-канале Позднякова появились ссылки на социальные сети девушек, снявшихся в рекламе с темнокожим мужчиной, и личный номер Зимена. Бизнесмену начали приходить угрозы, а его номер стали регистрировать «на десятках сайтов». Предпринимателю пришлось экстренно застраховать свою квартиру и обратиться в полицию.

Обновление: Поздняков также устроил травлю против сети доставки суши «Тануки». Он потребовал удалить «всех нигеров и посты с ЛГБТ» и принести официальные извинения в инстаграм-аккаунте компании «перед Русской нацией за то что навязывали чуждые им ценности». «В противном случае мы не остановимся и вы будете нести сильные убытки, как их понесли ЁБИДОЁБИ», — сообщил Поздняков.

Что важно знать:

«...если недавний кейс "Вкусвилл" еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних "запретительных" мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек — неясно», — написал Зимен в посте vc.ru.

Ранее в беседе с Inc. Russia он обещал не удалять фото, из-за которого начался конфликт с «Мужским государством». «Наша еда — для всех. Мы не собираемся отказываться от своих идей и призываем всех к миру».

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь