Когда первый автомобиль покинул стены завода Laurin & Klement в Млада-Болеславе, компания уже имела десятилетнюю историю успеха: Лаурин и Клемент основали производство велосипедов под брендом Slavia еще в 1895 году. А в ноябре 1899-го предприниматели расширили модельный ряд за счет мотоциклов с одноцилиндровыми бензиновыми двигателями, которые размещались в нижней части рамы. Вскоре после этого L&K стал одним из первых производителей в мире, выпустивших двухцилиндровые V-образные и рядные четырехцилиндровые двигатели для двухколесной техники. Мотоциклы Laurin & Klement пользовались популярностью у покупателей и вскоре стали завоевывать первые победы в гонках.

Чтобы освободить дополнительные производственные мощности для выпуска автомобилей, в 1905 году компания L&K прекратила выпуск велосипедов и значительно расширила цеха. Разработка первого серийного автомобиля марки, Laurin & Klement Voiturette A, заняла более пяти лет. Все основные узлы машины были собственной разработкой компании, и ей же и выпускались. 29 октября 1905 года предприятие L&K разместило анонс о выходе модели Voiturette A в автомобильной газете Allgemeine Automobil-Zeitung в Вене. В статье прототип назывался Voiturette с отсылкой к французскому термину, означавшему компактный легкий автомобиль (буквально — «тележку»).

Серийная версия L&K Voiturette A впервые появилась на обложке еженедельного издания Sport a hry в Богемии в среду 27 декабря 1905 года. Редактор Вилем Хайнц подробно описал новинку из Млада-Болеслава в материале под заголовком «Демократичный автомобиль». Помимо прочего, автор отмечал, что правильно подобранные передачи в коробке позволяют легко брать 20-процентные подъемы. Заключение Хайнца было позитивным: он назвал автомобиль практичным, комфортабельным и недорогим. Кстати, скорость 45 километров в час по законам Австро-Венгрии тогда была максимально разрешенной для дорог общего пользования.

К 18 января 1906 года Voiturette A был официально одобрен для дорог общего пользования, а 15 апреля компания L&K продемонстрировала модель посетителям автосалона в Праге. Помимо своей конструкции в целом, качества сборки и внешнего вида, модель A понравилась публике своей практичностью и соотношением цены и технических характеристик. Базовая версия стоила 3,6 тысячи крон, в то время как рабочий на фабрике зарабатывал две кроны в день. Бензин тогда продавался на вес и стоил 66 геллеров за килограмм, что делало его лишь чуть более дорогим, чем литр пива.

Модель L&K Voiturette A имела раму лестничного типа и два жестких моста с рессорной подвеской. Коническое сцепление, в котором фрикционным материалом выступала кожа, передавало крутящий момент к коробке передач. Стандартно задние колеса приводились в движение через карданную передачу, но по заказу был доступен и цепной привод. Компактный и маневренный автомобиль массой около 500 килограммов имел двойную тормозную систему.

Колеса предлагались с деревянными и со стальными спицами. Кроме того, можно было заказать автомобиль с двумя раздельными сиденьями или с двухместным диваном и отделением для багажа сзади. Система внешнего освещения и крыша были дополнительным оборудованием. Автомобили были доступны в красном, зеленом, синем и сером цветах, а за белую краску требовалось доплатить 50 крон.

С 1905 по 1907 год компания Laurin & Klement выпустила как минимум 44 экземпляра Voiturette A. Пять из них сохранились до наших дней; один автомобиль является частью постоянной экспозиции музея Skoda в Млада-Болеславе.

L&K Voiturette A стал трамплином для развития компании. В 1907 году портфолио включало машины с числом цилиндров от двух до восьми. Также предлагались гоночные модели, несколько автобусов и коммерческих версий автомобилей. К началу Первой мировой войны компания стала крупнейшим автопроизводителем в Австро-Венгрии.

С тех пор как компания Laurin & Klement в 1925 году объединилась с сильным партнером, машиностроительной группой Skoda из города Пльзень, автомобили из Млада-Болеслава стали выпускаться под новым брендом. На них стали размещать логотип Skoda с крылатой стрелой. Конвейеры на заводе в Млада-Болеславе заменили новой производственной линией. В 1934 году автомобильная компания представила хребтовую раму в основе новых моделей и независимую подвеску спереди и сзади. Уже два года спустя благодаря моделям Popular, Rapid и Superb компания стала крупнейшим автопроизводителем в Чехословакии.

После Второй мировой войны компания была национализирована и с 1 января 1946 года стала называться AZNP. Переход от кузовов с деревом к цельнометаллическим кузовам в 1952 году открыл путь к началу массового производства. Вслед за этим были представлены автомобили новой эры — Skoda 440 Spartak, Octavia и Felicia. А в 1964 году была представлена одна из самых технологически совершенных моделей в Европе в классе автомобилей с двигателем объемом один литр: Skoda 1000 MB. В 1987 году начало новой технологической эры ознаменовал Skoda Favorit с передним расположением двигателя и передним приводом.

В 1991 году Skoda AUTO стала частью Volkswagen Group, на тот момент — четвертым по счету брендом в концерне. Этот альянс помог чешскому автопроизводителю продолжить активное развитие после распада социалистического блока. В следующие три десятилетия Skoda превратилась из регионального игрока в крупного международного производителя. В 2020 году, спустя 125 лет с момента основания компании, Skoda предлагает десять модельных линеек и широкий выбор силовых установок. Одна из недавних новинок чешского бренда, полностью электрический кроссовер Enyaq iV, выпускается на основном заводе компании в Млада-Болеславе.