Тенденции: в мире постковида мегаполисам придется всерьез побороться за своих жителей
За время пандемии жители мегаполисов начали путешествовать по России и даже временно переезжать в регионы. Главный редактор проекта о путешествиях PeritoBurrito Саша Воробьев уверен, что в мире постковида мегаполисам придется всерьез побороться за своих жителей. Свои размышления о тенденциях он опубликовал в спецпроекте The Future* интернет-журнала The Blueprint
В частности, по мнению Воробьева, на децентрализацию европейской части России повлияет перевод подавляющего большинства работников креативных профессий на «удаленку». Например, большинство крупных московских IT-компаний отправило сотрудников на удаленную работу до 2021 года.
Кроме того, считает автор, жители столицы, например, решили уехать, чтобы не переплачивать за аренду квартир при существующих ограничениях — ведь у них больше нет доступа к тому, что всегда было преимуществом города: инфраструктуре и социальной среде.
«Я просто осознал, насколько мне некомфортно в родном городе. Москва в последнее время не радовала ни климатом, ни повесткой, ни настроениями. Она стала краше, но ритм мне надоел, возможно, временно, но захотелось больше солнца, больше хороших продуктов и больше спокойных людей. Да и пейзаж тоже захотелось сменить», — прокомментировал свой переезд в Сочи основатель ювелирного бренда Anima Jewels Михаил Барышников.
«Я приехала в Поляну 26 марта, в четверг. У меня был с собой ноутбук, что во многом определило мою дальнейшую судьбу. В пятницу сообщили, что курорт работает последний день и его закрывают на карантин. Предупредив коллег (я на тот момент работала в компании "Яндекс"), я побежала на гору, откатала за весь сезон, а на выходных подумала — а зачем мне возвращаться в Москву?» — рассказала о своем решении пожить в Красной Поляне основательница бренда OilyOil Екатерина Положенцева.
Что важно знать:
Работающие на «удаленке» россияне и раньше уезжали из мегаполисов, например, в Юго-Востоную Азию. Однако о переездах внутри России, как правило, речи не заходило — это новая тенденция. Больше всего, отмечает Воробьев, людей привлекают Сочи, Красная Поляна, Калининградская область. В последней даже запустили программу «Удаленка на Балтике», которая должна привлечь представителей креативных индустрий скидками и бонусами.
Чтобы люди, переезжающие в регионы, не чувствовали себя одиноко, возможно, вскоре появятся больше коливингов — пространств, где можно пожить и поработать в кругу людей со схожими интересами.
«Российским градоначальникам тоже (как и за рубежом — Прим .Ред.) придется наполнять города новыми смыслами, иначе они проиграют конкуренцию агломерациям на юге России и берегу Балтийского моря», — заключает автор.
*Спецпроект The Future посвящен трендам будущего. Редакция и приглашенные авторы размышляют, в частности, о том, как изменятся система потребления, отношения между людьми, кто станет новыми визионерами.