«Мы подозреваем, что Кежика Ондара пытали в интересах и по заказу следователей третьего отдела СУ СК (Следственного управление Следственного комитета — прим. "Сноб") по Иркутской области, которые и расследуют уголовное дело о бунте в ИК-15», — говорится в заявлении правозащитника. Осечкин добавил, что Gulagu.net направит заявление генпрокурору Игорю Краснову с требованием передать дело в главное управление Следственного комитета.

О пытках:

О пытках сообщила сестра пострадавшего Азияна Ондар. Она рассказала, что ее брата долгое время жестоко избивали и пытали сокамерники в «пресс-хате» (неофициальное название для мест, где пытают заключенных — прим. "Сноб") СИЗО-1. Она также уточнила, что от Кежика хотели получить признания в участии в апрельском бунте в колонии номер 15 под Иркутском. В первые сутки ему сломали ногу, на вторые «засунули в задний проход кипятильник, включили его», рассказывает Азияна Ондар. «Кипятильник, как я поняла, взорвался прямо внутри брата. Ужасные травмы, потребовалось две сложные операции, но он все равно будет инвалидом», — говорит женщина.

Позднее информацию о пытках подтвердили в пресс-службе регионального управления ФСИН. В конце декабря 2020 года в иркутском управлении СК завели уголовное дело о халатности сотрудников Главного управления Федеральной службы наказаний. Сообщалось, что тяжкий вред здоровью 29-летнего осужденного был нанесен «по неосторожности» из-за небрежного отношения сотрудников к своей работе.

Что важно знать:

В колонии номер 15 под Иркутском, где содержатся примерно 1,3 тысячи человек, 9 и 10 апреля 2020 года произошел бунт и пожар. Правозащитники утверждают, что все началось после избиения сотрудниками исправительного учреждения одного из заключенных, а затем 17 осужденных в знак протеста вскрыли себе вены.

После подавления бунта спецназом на территории колонии нашли тело погибшего заключенного. Позднее стало известно о госпитализации еще одного осужденного с переломом позвоночника. При этом фонд «Русь сидящая» в своем обращении в ООН рассказал о двоих погибших.

После бунта следствие возбудило два уголовных дела — по статьям об организации и участии в массовых беспорядках, а также дезорганизации деятельности исправительного учреждения.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь