Девочка с рождения стояла на учете в СПИД-центре, но попала туда лишь спустя год после рождения с диагнозом СПИД. В октябре 2019 года ей назначили лечение и оставили в семье. Спустя время девочка еще несколько раз попадала в больницу в тяжелом состоянии из-за того, что не принимала необходимые лекарства.

Осенью 2020 года ее отец, Артем Дубовик, живший отдельно от семьи, обратился в правоохранительные органы. В заявлении он указал, что мать девочки не исполняет родительские обязанности. Тем не менее, женщину освободили от уголовной ответственности и оштрафовали на пять тысяч рублей.

Только в феврале 2021 органы опеки отобрали у Дубовик ребенка, после того как она с дочерью самовольно покинула больницу.

Что еще известно:

«Мать и бабушка начали писать везде жалобы на изъятие ребенка и обратились на Первый канал на передачу “Мужское/Женское”, где делали вид, что они не понимают, почему ребенка изъяли из семьи», — рассказали «Таким делам» активисты.

По их словам, сотрудники органов опеки знали, что бабушка девочки, Светлана Столбцова, также отрицает ВИЧ, но в апреле все равно передали ребенка ей. После этого девочка еще несколько раз попадала в больницу, пока 26 июня не умерла.

Что важно знать:

Активисты намерены обратиться в Генеральную прокуратуру по поводу инцидента. Они также направили депутатам Госдумы Оксане Пушкиной и Федоту Тумусову обращение с просьбой принять закон о недопустимости ВИЧ-диссидентства.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь