В РАН предложили уйти от «европоцентризма» в школьных учебниках по истории — и уделить внимание Азии, Африке и Латинской Америке
В России разработали новую концепцию преподавания школьного курса всеобщей истории. Ее авторы предложили не делать акцент на истории Европы, чтобы учащиеся могли узнать о прошлом других частей света. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на академика РАН, руководителя рабочей группы по разработке концепции Александра Чубарьяна.
Разработка нового курса практически завершена — он определяет основные подходы к преподаванию всеобщей истории и содержит историко-культурный стандарт с минимальным перечнем главных событий, дат и персоналий, которые должны знать школьники.
Таким образом учитель при разработке своей рабочей программы будет самостоятельно искать баланс между историей Европы и других частей света.
О концепции:
В новой концепции предлагается отойти от «европоцентризма» и уделить внимание истории Азии, Африки и Латинской Америки, сообщил Чубарьян. Также в программу хотят включить историю стран СНГ, Балтии — это предложение вызвало дискуссию во время проработки вопроса.
Что еще известно:
В феврале концепцию изучат специалисты Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества, Российской академии образования, МГУ и РГГУ. В конце апреля доработанный документ должен быть отправлен в Минпросвещения.
По словам Чубарьяна, у него есть «договоренность с министром просвещения о том, что концепция будет принята на утверждение». Академик отметил, что «главное — получить готовый стандарт к 1 сентября». На основании него планируется выпуск нового поколения учебников.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь