Впервые с 2022 года в России сокращаются объемы доставок повседневных товаров, заказанных через интернет. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков Infoline.

По ее данным, впервые за два года рынок интернет-продаж товаров повседневного спроса, так называемый e-grocery, показал квартальное сокращение. Данные за апрель-июнь говорят о снижении на 3,2% по сравнению с первым кварталом. В целом объем рынка составил 300 млрд рублей. Основные причины сокращения дефицит сборщиков заказов и курьеров.

Снижение зафиксировано у конкретных продавцов. Например, во втором квартале 2024 года объем заказов продуктов на Wildberries упал на 22,4% до 22,7 млрд рублей по сравнению с первым кварталом. Менее резкие падения зафиксированы у Ozon на 7,9% до 25,8 млрд рублей. Похожая динамика наблюдается у магазина «Лента», где объем заказов сократился на 7,7% до 17,6 млрд рублей.

«Коммерсант» отмечает, что последний раз снижение в этом сегменте было зафиксировано во втором квартале 2022 года. Однако позже этот показатель вернулся к положительным значениям и вырос на 47% год к году. В первом квартале 2024 года рынок e-grocery увеличился на 55%.

Падение объемов доставок происходит на фоне нехватки кадров, особенно сборщиков и курьеров, пишет издание. В марте 2024 года в России не хватало порядка 140 тысяч курьеров, а к концу года дефицит может вырасти до 300 тысяч человек, подсчитали в сервисе доставки Restomania.