Как рассказал чиновник на совещании с главами регионов, единый номер позволит централизовать звонки в колл-центрах регионов и организовать их оперативную маршрутизацию — в поликлиники, станции скорой помощи или другие службы.

По новому номеру гражданам будут отвечать сотрудники регионального колл-центра, которые передадут нужную информацию и проконсультируют, а если потребуется — соединят с поликлиникой, скорой и другими службами.

О времени ожидания:

По сведениям вице-премьера, сейчас ожидать ответа оператора можно от одной до 20 минут и более в зависимости от региона. Труднее всего дозвониться до скорой в Дагестане, Хакасии, Иркутской, Воронежской и Новосибирской областях. Проблемы с колл-центрами есть в Омской области, Забайкалье, Республике Алтай, Алтайском и Хабаровском краях.

Уточняется, что со временем ситуация улучшается в Иркутской, Омской и Томской областях, Алтайском крае и в нескольких других регионах, перешедших на единый колл-центр с использованием чат-бота. В случае недостатка операторов в компании «Ростелеком» уже заявили о готовность предоставить не только техническую, но и кадровую поддержку.

Что еще известно:

В перспективе по номеру 122 можно будет, помимо вызова бригады скорой или врача на дом, дистанционно оформить больничный лист, а также доставку препаратов по рецепту, получить предварительную консультацию специалиста и решить другие вопросы, связанные с коронавирусом. Чтобы повысить доступность связи для населения, Чернышенко уже поручил Минцифры обеспечить возможность бесплатных звонков на номера медицинских учреждений.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь