«Ъ»: в стратегию развития транспортной системы Москвы включили ограничения на использование машин
Одной из целей стратегии развития транспортной системы Москвы и Подмосковья до 2025 года станет ограничение пользования автомобилем, пишет «Коммерсант». Добиться этого планируют «благодаря повышению привлекательности общественного транспорта»
Помимо строительства автодорог, метро и развития пригородного железнодорожного сообщения документ предусматривает увеличение числа электромобилей до 15 процентов в общем парке. Для этого власти рассматривают возможность увеличения числа зарядных станций, а также хотят провести «адаптацию налогового законодательства», пишет «Ъ». Однако в чем будет заключаться такая адаптация, не уточняется.
Мероприятия для достижения целей стратегии также включают в себя планы по созданию «экологических зон» для транспорта. «Коммерсант» предполагает, что речь идет о зонах, в которые запрещено будет въезжать автомобилям с грязным выхлопом. Под такую характеристику попадают двигатели стандарта «Евро-3» и ниже.
План к тому же подразумевает разработку единой системы шеринга средств индивидуальной мобильности — например, электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Предусмотрено и увеличение протяженности велодорожек.
Что еще известно:
В стратегии закладывается цель сократить время, за которое жители Москвы и области добираются до станций метро, МЦД или электричек. Предполагается, что к 2035 году 89 процентов населения региона смогут сделать это за 20 минут пешком или на наземном транспорте даже в час пик. План предусматривает и сокращение интервала движения пригородных поездов до четырех минут и МЦД до 2,5 минуты.
В документе указаны перспективы сокращения доли проезжающих в дневное время грузовиков до восьми процентов. Власти также обратили внимание на безопасность на дорогах: для этого они планируют мероприятия по искривлению и сужению проезжей части, установке «лежачих полицейских» и мощению улиц.
На реализацию стратегии потребуется 10,1 триллиона рублей, из которых 1,4 триллиона поступят из федерального бюджета и 3,9 триллиона — из бюджетов регионов. Остальную сумму планируется получить из внебюджетных источников, включая РЖД и участников концессий.
59 процентов средств направится на строительство автодорог. Как предполагает «Ъ», речь идет о таких проектах, как трасса М-12 Москва — Казань, московские хорды, рокады и новые подмосковные дороги. Итого планируется построить около 6,8 тысячи километров улиц и дорог до 2035 года. 16 процентов направят на строительство метро, общая протяженность новых линий которого должна увеличиться на 187 километров по сравнению с 2019 годом.
Что говорят о стратегии:
Основная цель стратегии — синхронизация действии Москвы, Подмосковья, РЖД и Минтранса в части реализации инфраструктурных проектов, пояснил «Коммерсанту» директор НИИ экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шарапин считает заложенные в стратегии планы «абсолютно невыполнимыми».
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь