«Ведомости» рассказали о предложении «Аэрофлота» продавать в России билеты на негарантированные перелеты
«Аэрофлот» предложил ввести в России тариф, при котором авиакомпании смогут менять условия перевозки пассажиров без их согласия, сообщают «Ведомости». Инициатива была оформлена в виде проекта поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила и направлена в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта
В документе, копия которого оказалась в распоряжении издания, «Аэрофлот» предлагает разрешить авиакомпаниям менять условия перевозки, в том числе дату, рейс, маршрут и класс обслуживания. При этом пассажиру полагается компенсация до 30 тысяч рублей, но не во всех случаях. Например, если уведомление о невозможности предоставить место на рейсе пришло за две недели до вылета, то выплаты не будет.
Новый тариф позволит снизить среднюю стоимость билета на два процента, говорится в пояснительной записке к проекту.
Опрошенные изданием эксперты пришли к выводу, что по сути инициатива «Аэрофлота» — легализация и институционализация овербукинга — когда компания продает билетов больше, чем мест в самолете. На данный момент в России овербукинг никак не регламентирован, а российские авиакомпании обязаны перевезти клиента именно тем рейсом, на который он купил билет.
Что еще известно:
По словам главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна рассмотрение инициативы отложено до конца февраля для сбора мнений всех авиакомпаний. Предложение не будет рассмотрено «до полноценного восстановления авиасообщения», заявили в Минтрансе.
В свою очередь в «Аэрофлоте» говорят, что отказались от проекта. По словам представителя перевозчика Михаила Демина, «в настоящий момент в актуальной повестке такая инициатива не рассматривается».
«Она прорабатывалась в период пандемии как одна из инициатив по приданию пассажирам большей уверенности в периоды массового изменения расписания, возможных изменений типов воздушных судов, неопределенности со сроками снятия ограничений», — пояснил он.
Сейчас, как отмечают «Ведомости», перечень причин для отказа в перевозке ограничен. Туда входят нарушение норм перелета, отказ выполнять требования авиакомпании, состояние здоровья пассажира, отказ платить за багаж или нарушение правил поведения на борту.
Больше новостей:
Штаб Соболь рассказал о блокировке СМС-рассылок со словами «Навальный» и «депутат Госдумы» сотовыми операторами
Земфира выпустила первый за восемь лет студийный альбом
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь