Вино стоимостью 2,5 евро, купленное в супермаркете, выиграло престижный конкурс Gilbert et Gaillard. Об этом рассказывает Le Point. 

Эрик Бошман, признанный лучшим сомелье в Бельгии в 1988 году, решил проверить систему отбора вин на конкурсе. Вместе с редакцией журнала On n'est pas des pigeons Бошман выбрал самое дешевое вино из супермаркета, которое только смог найти, и зарегистрировал его на конкурсе. 

Для убедительности напиток замаскировали под вино премиум-класса, назвав «Chateau Colombier» и создав более привлекательную этикетку. Помимо этого, команда придумала историю для вина, утверждая, что оно было сделано из сортов винограда, произрастающих в Валлонии.

Для участия в конкурсе надо было заплатить вступительный взнос в размере 50 евро, отправить образцы для дегустации и предоставить лабораторные данные состава напитка. Последнее Эрик Бошман подделал, отправив на исследование более дорогой напиток, — в свою очередь жюри конкурса не проверило предоставленную виноделами информацию.

В итоге жюри Gilbert et Gaillard назвало «Chateau Colombier» «исключительным». Судьи охарактеризовали вино как «очень интересный» напиток с «богатым вкусом с чистыми молодыми ароматами, которые обещают приятную сложность».