Сервис на портале Госуслуг был создан как дополнительный инструмент для тех, кто не может дозвониться до медицинского учреждения. На сервисе рассматриваются любые обращения, связанные с предотвращением распространения инфекции. Оставить заявку можно на портале Госуслуг даже при наличии упрощенной учетной записи, то есть для отправки обращения достаточно зарегистрироваться на портале, онлайн или оффлайн подтверждения учетной записи не требуется. Таким образом, требуется всего два действия:

  1. зарегистрироваться на портал или войти в личный кабинет по номеру телефона или электронной почте;
  2. задать вопрос, заполнив форму обратной связи.

К вопросу можно приложить документы или иные материалы в электронном виде. К фотографиям предъявляются стандартные требования интернет-порталов для качественной обработки запросов и справедливого рассмотрения обращений: снимки должны быть качественными, неотредактированными в фоторедакторах, не требовать кадрирования и приближения.

При заполнении формы предлагается выбрать одну из трех категорий: «недозвон в скорую помощь или неотложную помощь»; «недозвон в медучреждение (COVID-19)»; «недозвон на горячую линию (COVID-19)». В каждой нужно выбрать подкатегорию: «длительное время ожидания», «невозможно дозвониться» или «иное». Также при отправке обращения нужно указать, номер телефона медучреждения, с которым связан запрос, и ввести текст запроса в определенное для этого поле.

Отправка обращения займет одну—три минуты. Обращение регистрируется в момент поступления. Уведомления о регистрации, переадресации, ходе обработки обращений направляются на адрес электронной почты и в личный кабинет заявителя на портале Госуслуг.

Заявки с портала передаются для рассмотрения профильным учреждениям. Общее время рассмотрения каждого обращения составляет семь дней. Ответ заявитель получает в личном кабинете на портале и на электронную почту. После этого организаторы системы просят оценить качество решения проблемы в ведомстве. Если проблема не решена – работу ведомства проверят.

«Сейчас, в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда в регионах граждане испытывают трудности с дозвоном до медучреждений, мы организовали дополнительный инструмент обратной связи, через который пользователи могут оставить свои замечания. Затем данные будут направляться в профильные структуры системы здравоохранения», — прокомментировал запуск сервиса вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Связаться с ведомствами, задействованными в работе по нераспространению коронавирусной инфекции можно по единому номеру 122, он работает круглосуточно.