Роспотребнадзор обновит правила работы общепита. Для клиентов хотят узаконить право не оставлять чаевые
Роспотребнадзор подготовил новые правила оказания услуг для предприятий общественного питания, документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов
В правилах появятся нововведения. Например, теперь они регулируют возможность дистанционного заказа. Согласно планам Роспотребнадзора, его можно будет оформлять через интернет и с помощью «телефонной, электронной или иной связи».
Отдельно в документе прописано право клиента не давать чаевые: «Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и так далее), не относящиеся к стоимости продукции», — говорится в тексте.
Что еще известно:
Ведомство также планирует разрешить заведениям удалять записи в книге отзывов и предложений, которые оставили больше шести месяцев назад. При этом отзыв, который «содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом» можно будет удалить и до этого срока.
Проект новых правил вынесут на публичное обсуждение, которое продлится до 6 августа. Свод правил, действующих с 1997 года, автоматически прекратит действие 1 января 2021 года.