Николай Усков

Николай упоминается в этом тексте

«Усков 360»: премьера документального фильма Николая Ускова

В прошлом году сериал Николая Ускова для канала «360°», посвященный подмосковным усадьбам, был удостоен награды Всероссийского телевизионного конкурса «Тэфи-регион». Неудивительно, что в 2015 году канал задумал его продолжение. На этот раз речь пойдет о жизни человека XIX столетия — золотого века русской культуры, когда трудами поэтов, писателей, композиторов, художников, общественных и государственных деятелей во многом и создавалось само понятие «Россия». «Усков 360» — это неспешный рассказ о наших национальных традициях, сформировавших характеры, образ жизни и настроения людей, создававших великую культуру. В поисках ответа на вопрос, кто мы есть на самом деле, Николай Усков совершит путешествие по подмосковным усадьбам, в которых жили люди великие или же теперь совсем забытые. Церковные обряды, дуэли, карточные игры, псовая охота,  домоводство, детские журналы, первая азбука и последняя воля — важное и неважное — вас ждет встреча с замечательным временем и замечательными людьми, с их привычками и суевериями, страхами и предрассудками, верой и убеждениями.  
0

Николай Усков: Прощай, позабудь и не обессудь

Россия летит в Ригу на Барышникова и из Москвы, и из Лондона, и из Майами, и из Тель-Авива. Целое столетие русские живут в рассеянии, последние годы этот порочный круг снова замкнулся. Из страны опять уезжают, а те, кто остается, по традиции погружаются в эмиграцию, внутреннюю. Не удивительно, что объединить эту распавшуюся Россию стало под силу одному из самых знаменитых эмигрантов прошлого — Михаилу Барышникову. Он играет в Риге спектакль на стихи другого великого изгнанника — Иосифа Бродского. Барышников не приедет в Россию ни со спектаклем, ни без. Михаил Николаевич просто говорит «нет», не утруждая себя объяснениями. Эллендея Проффер как-то заметила по поводу Набокова и Бродского: один не собирался в Россию, так как считал, что там все изменилось, другой же был уверен, что там не изменилось ничего. Так и живем, так, к сожалению, и будем жить.
0

Николай Усков:  Люди-то глупые. Ответ Владиславу Иноземцеву

Владислав Иноземцев считает распад России маловероятным. В целом я с ним согласен, если исходить из презумпции, что люди в массе своей разумны. История учит нас, что это не так. Я легко могу представить себе какого-нибудь проходимца, который в надежде стать сувереном — нацлидером Говняевки и всея Оби — начнет втюхивать говняевцам, что они кормят всю страну, что они предки этрусков и что Москва всех достала. Говняевцы, которые и сейчас верят бог знает во что, по бедности своей и глупости непременно поддержат своего нацлидера. После выхода из состава России Говняевка, конечно, захиреет, но ее нацлидер будет процветать. В этом у меня нет никаких сомнений. Тем, кто сомневается в возможности такого сценария, советую прочитать про эпоху так называемой феодальной раздробленности — хоть в России, хоть во Франции. В конечном итоге единство страны распадалось только потому, что в Говняевке имелся сильный харизматик, а в центре — нет. И этот говняевский харизматик отлично представлял себе личные выгоды от обретения суверенитета. Печатай деньги, сколько и какие хочешь, сам устанавливай налоги, сам их собирай и тому подобное.
0

Николай Усков:  Один раз в год сады цветут

Сад – символ и украшение цивилизации. Варвары не знают садов, они берут у земли только то, что употребляют в пищу, оставляя прочее пространство в его природной дикости. Как и многое в России, сад пришел сюда при Петре Великом. «Царь-ирод понаставил в своем огороде голых девок да идолов поганых», – ворчали по поводу Летнего сада современники. Неудивительно, что поначалу к парковым скульптурам приходилось приставлять часовых. С имперского верха мода на сады постепенно расползалась по дворянским усадьбам, оставаясь, впрочем, чужой и непонятной для массы народа. Лопахин, вырубающий дворянский вишневый сад, – один из самых ярких образов русской литературы. Позднее советская власть, нутром ощущавшая классовую природу сада, будет бдительно следить за тем, чтобы на дачных участках люди занимались полезным огородничеством, а не прихотливым украшательством. Гряды картошки были для пролетарского сердца милее клумб и газонов. Личный сад вернется в Россию с частной собственностью, и тогда уже розы начнут вытеснять картошку.
0
Николай упоминается в этом тексте

Виноградов, Дубосарский, Церетели, Кулик: Для кого творят современные художники

Издательство «Авангард» выпустило альбом художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, в котором их творчество проанализировал арт-критик Виктор Мизиано. Презентация альбома состоялась в ММОМА и прошла в виде дискуссии об искусстве на заказ, ключевой теме раннего творчества художественного дуэта. Помимо самих Виноградова и Дубосарского в дискуссии приняли участие куратор и перформер Олег Кулик, директор ММОМА Василий Церетели, представитель ярмарки Art Basel в России и странах бывшего СССР Николай Палажченко, бизнесмен и сооснователь международного интернет-холдинга Social Discovery Ventures Дмитрий Волков. Беседу модерировал главный редактор проекта «Сноб» Николай Усков.
0
Николай упоминается в этом тексте

Эллендея Проффер Тисли: Бродский страшно тосковал по Ленинграду

Не было бы Эллендеи и Карла Проффер и их издательства «Ардис» — не было бы у нас Бродского, Войновича, Саши Соколова и других. Приезд Эллендеи в Россию на презентацию собственной книги для многих стал праздником. Ксения Собчак оказала нам огромную помощь в организации этой встречи, отдав в наше полное распоряжение свой ресторан «Твербуль». Никаких светских блесток и беготни папарацци — в ожидании госпожи Проффер в полутемном зале «Твербуля» собрались и шептались Владимир Познер, Михаил Фридман, Леонид Ярмольник, Виктор Ерофеев, Кирилл Серебренников, Николай Картозия, Сергей Минаев, Татьяна Арно, Максим Виторган, Виктория Исакова и другие. За отдельным столом сидели друзья Эллендеи, которые тесно общались со всеми писателями, дебютировавшими в «Ардисе»: переводчик Виктор Голышев, который и перевел книгу «Бродский среди нас» на русский, журналист Маша Слоним, долгое время трудившаяся в штате «Ардиса», художник Борис Мессерер, оформивший легендарный самиздатовский альманах «Метрополь», и писатель Евгений Попов.
0
Николай упоминается в этом тексте

Николай Усков и Ксения Чудинова: Будем отговаривать детей заниматься журналистикой

Форум будет состоять из конференций и мастер-классов. На конференции о своей профессии расскажут Андрей Кривенко, владелец и генеральный директор компаний «Избенка» и «ВкусВилл», Николай Усков, историк-медиевист, главный редактор проекта «Сноб», Любовь Дуйко, председатель совета партнеров адвокатского бюро «S&K Вертикаль», и Марина Починок, экс-вице-президент по персоналу Оргкомитета «Сочи-2014». На мастер-классах можно будет попробовать себя в более чем 30 профессиях: авиаконструктор, инженер связи, маркетолог, бренд-менеджер, биотехнолог, менеджер по персоналу, юрист, менеджер по кредитованию малого бизнеса, комьюнити-директор, программист, аналитик больших данных, креативный директор, главный редактор издательства и др. Мастер-классы по профессиям проведут сотрудники компаний Unilever, Mail.ru Group, IBS, Банк Москвы, «Сухой», «МКБ Компас», «Альпина Паблишер», DHL, Федеральной антимонопольной службы, Центра «Биоинженерия» РАН, «Альфастрахование», BBDO, Bookmate и др. Ксения Чудинова, директор по внешним связям проекта «Сноб», проведет семинар «Информационная честность, или Зачем журналисты врут».
0

Николай Усков: Памяти Б. Е. Немцова

Печально, но мартовскую книжку «Сноба» мы готовили, находясь под впечатлением от другого убийства. 7 января 2015 года исламские террористы застрелили 12 человек в редакции французского еженедельника «Шарли Эбдо», включая двух полицейских. Обе трагедии объединяет одно: и Немцов, и французы из «Шарли Эбдо» погибли за свободу, за право открыто высказывать свои убеждения. Исторически именно Франция стояла у истоков того понимания свободы, которое является не надуманной, а подлинной традиционной ценностью нашей цивилизации. У этой свободы нет и не может быть границ. А те, кто борются со свободой при помощи автоматов, — преступники и наши враги. Призывы уважать их чувства, прозвучавшие из всех официальных средств массовой информации России, не что иное, как трусость и отказ от нашей собственной веры.   
0