Помню, однажды я тащила тяжёлый мешок по улице, меня нагнал мужчина и предложил помочь. Мой язык в таких ситуациях обычно реагирует намного быстрее, чем сознание, и я тут же, как бы тяжело мне ни было, начинаю отказываться:

- Ой, нет, спасибо, мне не тяжело, не надо!

Фемина советикус, типичный случай.

Мужчина пожал плечами и отправился по своим делам.

Рядом со мной шла пожилая дама. Дождавшись, когда благодетель уйдёт за пределы слышимости, она негромко мне сказала:

- Простите, но вы сейчас были неправы.

- Почему? – удивилась я.

- Во-первых, вы не дали ему почувствовать себя сильным, помогающим, нужным, то есть почувствовать себя мужчиной, - и она загнула красивый указательный палец с изящным перстнем. – Во-вторых, вы лишили человека возможности сделать доброе дело (второй палец). В-третьих (ещё один перстень), вам же действительно тяжело? Он ушёл, не почувствовав себя нужным, а вы идёте и надрываетесь. Ну и кому от этого стало лучше?

Я вздохнула и переложила мешок в другую руку.

Возможность сделать доброе дело – это великая вещь. Особенно если вам для этого не надо бегать и искать, если вам просто показывают, а вы идёте и делаете – это очень удобно и легко. Если вам для этого предоставили все условия, то акт благодеяния становится простым, доступным и радостным для обеих сторон. Поэтому спасибо тем, кто даёт такую возможность. Спасибо фондам, которые прилагают для этого все усилия и стараются сделать так, чтобы благотворительность работала не на жалости, а на взаимной радости, была удобной, весёлой, радостной.

Где-то за полтора месяца до нового года «Галчонок», фонд помощи детям с органическими поражениями ЦНС, разместил в соцсетях пост о том, что подопечные фонда будут очень рады новогодним подаркам. «Галчонок» не только написал, кто и что хочет, но и дал конкретные ссылки на каждый подарок. От друзей фонда требовалось только одно: щёлкнуть мышкой по ссылке – и доброе дело сделано. Более того, обещали ещё и фото счастливого ребёнка с подарком.

Из списка я выбрала московского ребёнка: во-первых, мне хотелось, если это возможно, увидеть ребёнка и его семью, во-вторых, я хотела, чтобы моя дочь поучаствовала в добром деле, приобрела собственный маленький опыт.

Я предложила маме девочки Маши выбрать наиболее удобный для них вариант получения подарка: чтобы мы прислали подарок по почте, чтобы одели кого-нибудь из наших мужчин в Деда Мороза и привезли бы подарок волшебным образом или чтобы просто приехали в гости – и мама Юля позвала нас в гости. Мы заказали для Машеньки нужную игрушку, прибавили от себя, выбрали что-то новогоднее для семьи и поехали «дедморозить».

А в результате оказалось, что это не мы сделали «Галчонку» новогодний подарок, а «Галчонок» сделал подарок нам, потому что мы познакомились с чудесной семьёй, и нас накормили волшебным домашним тортом, и подарили нам на память ушастого зайца, а ещё мы увидели, как по-разному складывается жизнь, как умеют любить, жить и преодолевать трудности другие люди, и при этом быть позитивными, открытыми миру и светлыми. А ещё у нас после этого визита было несколько важных разговоров с дочкой, которые не состоялись бы, если бы не эта поездка.

И ещё одно, самое главное: Машина семья не испытывает материальных сложностей и вполне могла бы купить ребёнку подарок сама, но как для нас было важно познакомиться, так и им, как я поняла, нужно было ощутить поддержку, тепло чужих рук, небезразличие, увидеть, что всегда найдётся кто-то, кто воспользуется возможностью сделать доброе дело.   

И это действительно так: когда в ноябре «Галчонок» повесил список подопечных фонда, которым можно было сделать подарок, маленьких кандидатов расхватали в первые же полчаса. Машенька непременно получила бы свой подарок – если не от нас, то от кого-то ещё.

И понимание этого факта радует не меньше, чем радостные глаза Машиной мамы Юли.

Делайте добро и давайте возможность делать его другим.

Спасибо тебе, «Галчонок».