У многих клиентов при абсолютно искреннем, осознанном запросе на счастливые,  гармоничные отношения, в бессознательном доминирует потребность страдания.  Мы хотим быть счастливыми, но по большей части  умеем только  страдать и жалеть. То есть несём в себе статус жертвы, и, как ни странно, желание доминировать.

Размышляя о том,  как лучше подать материал, не сводя всю сложность и неоднозначность проблемы жертвенности – доминирования к описанию садомазохистического комплекса, внезапно озарилась мыслью, что большинство женщин пытается выйти из матрицы страдания в матрицу глянцевого благополучия, в которой идеальный, красивый и богатый мужчина избавит  её раз и навсегда от всех душевных терзаний.

Но даже на первый взгляд очевидна неравнозначность замены. Внутреннее неблагополучие пытаются подменить внешним благополучием. На этой бессознательной тенденции ловко играют манипуляторы всех мастей, прежде всего альфонсы и брачные аферисты.

Как только манипулятор предлагает «истерзанной» душевными страданиями женщине конфету в виде глянцевого, духовного благополучия, женщина отключает функцию контроля, на аргументы близких, пытающихся вразумить потерявшую голову  от предвкушения долгожданного женского счастья, отвечает сурово: « Вы не знаете ситуацию изнутри!».

Другим немаловажным наблюдением является то, что  тенденция страдать имеется не только в личном, но и коллективном бессознательном. Не берусь утверждать за всё человечество, но в российском обществе очевидно.Мы страдаем от несчастной неразделённой любви, мы страдаем в разлуке, мы страдаем, когда от нас уходят те, кого мы любим, страдаем когда, как нам кажется, нас не достаточно любят, или любят, но не так, как мы этого хотим, заслуживаем.Жизнь как бесконечное страдание весьма в духе русской ментальности, воспетой Фёдором Михайловичем Достоевским, Тургеневым, Чеховым. Но на дворе 21 век. Что же изменилось в нашем коллективном бессознательном вообще и  личном  в частности?

На смену глубине страдания загадочной русской души пришла тенденция заменить всё глянцевой картинкой, на которой улыбаются белозубые одинаковые красавицы белозубым  одинаковым красавцам.

Но чаще всего из полюса мазохизма происходит миграция в полюс садизма, причинять боль тем, кто окажется в радиусе ближайшего действия. На качелях этой двойственной природы глубинных структур психики и фиксируется жизнь многих из нас. Мне чужды духовные практики обнуления в Индии , скрытым мотивом которых является контейнирование детских травм без проработки лицом к лицу. Обычно в маленькой-маленькой комнате подвала подсознания закрывается то, с чем нам очень больно соприкасаться. Но дом нашей души без этой комнаты не наш дом. И маленький ключик от тайной комнаты кровоточит , оставляя следы , по которым нас находит судьба.  Одна моя подруга в детстве стыдилась лысой после химиотерапии матери, которую вынуждена была водить по улицам, так как после удаления опухоли мозга, она ещё и ослепла. Убегала из дома под разными предлогами, задерживалась в школе. Мама умерла. Чувство вины не только осталось, но и материализовалось в болезни собственного ребёнка. Страдание локально во времени и пространстве. Оно в идеале не должно доминировать.

Одна моя клиентка не отправлялась на свидание, не проплакавшись вволю под печальные песни о несчастной любви. Только в таком «боевом» настрое могла предаваться  любви.

Вот собственно с описания этой клиентской истории мы начнём рассмотрение садомазохистических сценариев  на ментальным, эмоциональном, поведенческом и сексуальном уровнях.

История изменена, разрешение  на публикацию в авторской аранжировке получена.

Девушка  Катя 24 лет от роду стала  в профессиональном становлении тем клиентом, какими были  мальчик Ганс для Фрейда, Сабина Шпильрейн для Юнга.За четыре года терапии пять операций – две пластических, три полостных.Она пришла студенткой, подрабатывающей демонстрацией нижнего белья в ночных клубах, ушла менеджером « Газпрома». Со съёмной однушки на троих , расположенной  на окраине Москвы, в собственный дом на  Новой Риге. Диагноз  бесплодие был снят рождением замечательного мальчика , первого младенца мужского пола ( по её утверждению за семь поколений ).

Передо мной в течение нескольких лет  сидела невероятной красоты девушка , в личной истории которой - нанесение тяжких телесных повреждений сексуальным партнёрам, подверженность  офидиофобии ( страх змей),промискуитет в подростковом возрасте, ранний абьюз, увлечение БДСМ. Но сложность процесса терапии нивелировалась невроятными снами, по которым  можно было изучать индоевропейский и скандинавский эпос.Её душа представляла квинтэссенцию боли, страха, агрессии, желания любви и её невозможности ни на психологическом, ни на физиологическом уровнях.

Это такой развёрнутый  вариант эпического  изложения драмы женственности как жертвоприношения. Нестандартные девочки, отмеченные Богом красотой и изысканностью, волею судеб, игрушкою богов предназначаются для Минотавра. Для этого совсем не обязательно рождаться  в неблагополучных с материальной точки зрения семьях, но факт нарушения во взаимоотношениях, прежде всего в диаде мать-дочь, налицо.

Понимала ли тогда, в какую игру мы ввязываемся с Катей, озвучившей твёрдое намерение изменить программу рода

 Продолжение следует.

Персональный сайт