Алиса Гребенщикова

Алиса Гребенщикова: Тест-драйв — чистой воды адюльтер

Как и многим барышням, мне нравится относиться к окружающим меня вещам как к одушевленным. Мой чемодан, к примеру, носит имя «Тузик», а к потерявшимся ключам иначе, как «малыши», я и не обращаюсь. Надо ли говорить, что ко всем своим машинам я относилась с придыханием, всегда существовала с ними в диалоге — ну, насколько можно, имея богатое воображение, истолковывать реакцию машины на свои действия, — и нежно их любила. Мои машины всегда были девочками. И вот уже несколько лет время от времени я на пару-тройку-семерку дней пересаживаюсь за руль других автомобилей. Будь то арендованная на отдыхе малютка, или подменный автомобиль, пока моя на сервисе, или тест-драйв. И каждый раз мне кажется, что я изменяю своей девочке с чужой машиной.
0

Алиса Гребенщикова в Баку: гондолы с моторчиком, башня-девушка и суп на балконе

В моих поступках, а тем паче желаниях логику искать незачем, ее нет, и когда я живу своей частной жизнью, я слушаю только свое сердце. Однажды утром оно шепнуло мне: «Пора в Баку...» Месяц я жила со смутным предчувствием прекрасного, желание увидеть город, о котором, к стыду своему, я почти ничего не знала, но догадывалась, что там должно быть красиво, крепло, а моя личная туристическая программа «Наследие советского детства», в которую по плану входило посещение столиц бывших союзных республик, начинала воплощаться в жизнь. Я время от времени заглядывала в «Википедию», на сайты, выпадающие по запросу «В Баку с детьми», так как компанию в поездке мне должен был составить мой сын Алексей неполных шести лет, и придумывала программу пребывания. Записывала адреса музеев, но почему-то не верила в реальность своей предстоящей поездки, даже сидя в аэропорту в ожидании посадки на рейс, я думала, что все сон и вот-вот я проснусь в холодном Подмосковье. Но Баку стал для меня реальностью!
0

Весна в любое время года

Совершенно непонятно, как жить, если ты любишь стихи! С балетом и платьями проще, балеты можно смотреть и потом часами обсуждать с подружками, платья можно носить и опять же обсуждать с подружками, а стихи? Вот, к примеру, есть стихотворение «Декабрь» Ахмадулиной со строками: «Ты говоришь: «Смотри, как я леплю!» // Действительно, как хорошо ты лепишь, // И форму от бесформенности лечишь. // Я говорю: «Смотри, как я люблю!» Как, скажите на милость, об этом говорить? Я и одной приятельнице прочла чуть не на ухо, сидя в кафе, странноватая, я вам доложу, картинка была — одна девушка другой стихи шепчет, восторженно так, с горящими глазами, другой по телефону попыталась, но всё не то! Обсуждать поэзию оказалось куда как сложнее, чем смс от потенциальных кавалеров. Вот встречу случайно текст, после которого спать не могу, хожу с блуждающей улыбкой, сама с собой диалог веду, текст уже и гнездо во мне свил, уютно ему во мне, уже и слова по венам потекли, в кровь проникнув, к сердцу подбираются, а как дальше быть — неясно. Это ещё хорошо, когда стихотворение такое одно, два, три, а когда их стая? Летают внутри, бьются, им тесно в тебе, наружу хотят вырваться, мучают меня. Сладко, но мучают. Выход нашёлся сам собой. Я ж артистка, значит, могу не стесняясь, не вызывая ни у кого вопросов, стихи, во мне проросшие, к людям отпускать. Так уже несколько программ поэтических сделала и в самых разных очень красивых местах выступала, один первый сельский фестиваль «SEASONS» чего стоил, когда я Блока и Гумилёва на берегу пруда на закате читала в сопровождении камерного хора. Это на всю жизнь воспоминание, и, думаю, не только у меня, но и у всех тогда присутствующих.
4