Все записи
12:03  /  6.11.15

2214096просмотров

Уроки с ребенком делать не надо!

+T -
Поделиться:

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

Фото Евгения Мохорева «Азис» из серии «Подростки Санкт-Петербурга». 1996 г.

12 октября, среда, 19.00

лекция-консультация Михаила Лабковского «Уроки с ребенком делать не надо!»

Билеты тут:https://snob.timepad.ru/event/376573/

Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1

Читайте также

Комментировать Всего 2 комментария

Молодец, Михаил, верно написано. Наш человек!

Эту реплику поддерживают: Ольга Фатеева

6 причин, по которым уроки с ребенком делать надо обязательно!

1. Вы сами вспомните то, что благополучно забыли после школы. И сможете ответить на самые простые вопросы ребенка.

2. Вы сможете быстро среагировать, если ребенок чего-то не понимает и помочь ему. Не сделать за него задачу, а объяснить основную идею. Формулу для задач на движение, например, v=S/t запомнить невозможно. Когда v - это не Время , а скорость, а S - это не Скорость, а расстояние. И из-за этого я годами боялась задач на движение - банально запутывалась в буквах. Но подскажите ребенку, что формулу эту надо читать по-Английски: Velocity is Space per Time. И объясните физический смысл скорости - столько километров тело проходит за 1 час. Всё! И запоминать страшную формулу будет не надо - она напишется сама просто из физического смысла скорости через пропорции.

3. Есть предметы, которые требуют запоминания: история, география, обществоведение... Прочитав параграф - запомнить его нереально. Проверено на себе. А вот если ребенок прочитает и расскажет вам своими словами - запомнить ему будет намного легче. Проверено тоже. Научите ребенка структурировать материал - выделить запомнить основную идею и затем детали. Выделить общие принципы, если помнить их, легко запомнить и конкретные идеи.

4. Учась вместе с ребенком, вы столкнетесь с удивительными открытиями, например: "разумная жизнь появилась 400 лет назад" (это от ребенка) но "Россия возникла 3000 лет назад" (а это от учителя) или "Сталин был эффективным менеджером" (а это из учебника). Разберитесь вместе с ребенком, где его ошибка, где ошибка учебника, где ошибка учителя, а где ваша ошибка. И научите ребенка перепроверять полученные сведения с помощью других источников, делать перекрестную проверку, находить недостающую информацию в книгах.

Научите ребенка самостоятельно находить и формулировать вопросы! В этом - главная часть знания - нет вопросов - не пойвится и ответов.

5. Зная как ребенок справляется с каким предметом - можно очень легко разобраться с вопросом "учитель ко мне придирается" И понять, когда нужно показать ребенку, где он недоработал, а когда надо пойти разбираться к учителю. Или, может быть, решить эти придирки проигнорировать.

6. И, главное, вы сможете рассказать ребенку что-то интересное, что связано с темой, но не вошло в учебный материал. И пробудить в нем интерес к науке, а, возможно, и выбрать профессию!

============

И по статье (и опыту собственного детства):

1. > У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день.

А может быть можно разрешить ребенку делать что он хочет? От 2 до 4 часов ничегонеделания на стенку полезешь!И еще: у ребенка должна быть возможность вести собственные проекты - по электронике, программированию, физике, химии, математике, биологии... Или просто поджемовать. Почитать книги. Помечтать. Но, пожалуйста, не надо принуждать ребенка к безделью. И тогда 4 часа будут в радость!

2. > Кружки, секции, языки… Секции - кто их знает. От них, может, "И получают неврозы и все, что к ним прилагается." От научного или технического кружка или от изучения языка, да и от музыки - какой может быть невроз?! Все это в радость, если без давления родителей.

3. > Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

Вот и еще один аргумент за то, чтобы делать уроки вместе с ребенком! Потому что система школьного обучения, рассчитанная на запоминание и запрещающая думать самостоятельно ("надо делать как я сказала, а не придумывать") отвращение к школе вызывает уже к третьей четверти первого класса. И только родители могут сделать учебу интересной. А позже и сам ребенок.

4. > месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Депрессии, болезни и суициды, действительно, в школе бывают. Но не от учебной нагрузки. А потому что в школе бьют. И самое главное в школе - решить проблему буллинга и насилия! Хотя бы сделать безопасные школы с non-violence policy. Как в Америке. Остальное приложится.

Новости наших партнеров