На заседании Федеральной резервной системы (ФРС) 30-31 июля было предсказуемо принято решение оставить процентную ставку на прежнем уровне 5,25-5,50%. На пресс-конференции по итогам заседания председатель ФРС Джером Пауэлл отметил стабильное состояние экономики США и указал на четкие признаки замедления инфляции. Эти заявления привели к тому, что инвесторы оценили вероятность снижения ставки на 25 базисных пунктов в сентябре и декабре более чем в 70%.

Однако после выхода 2 августа неблагоприятной статистики по рынку труда за июль, где безработица возросла до 4,3% вместо ожидаемых 4,1%, прогнозы инвесторов на сентябрьское заседание ФРС изменились из-за увеличения рисков рецессии. Тем не менее, турбулентность была недолгой. Коррекция была выкуплена, и рынок вновь стремится к обновлению исторических максимумов.

Инвесторы с нетерпением ждали выступления Джерома Пауэлла в Джексон-Хоуле, и он не разочаровал: его заявления по будущей политике регулятора совпали с ожиданиями большинства. Пауэлл подчеркнул, что время для корректировки денежно-кредитной политики настало, при этом отметил, что сроки и масштаб снижения ставок будут зависеть от макроэкономических данных, изменения прогнозов и баланса рисков.

Как я вижу изменения в денежной политике США на следующий год:

•        В сентябре ФРС снизит ставку на 25 базисных пунктов, и затем еще дважды до конца года уменьшит её на ту же величину.

•        Смягчение монетарной политики продолжится в зависимости от выходящей макроэкономической статистики.

•        Нейтральный уровень ставки будет находиться в диапазоне 3,25–3,5%.

Полагаю, что инвесторам не следует ставить против действий ФРС. Прогнозы на ноябрьское заседание, которое пройдет сразу после президентских выборов, предполагают снижение ставки на 50 базисных пунктов с вероятностью 60%. Этот прогноз несколько расходится с рыночным консенсусом. Хотя решение ФРС будет зависеть от макроэкономических данных, снижение ставки сразу на 50 базисных пунктов сигнализировало бы о проблемах в экономике. Однако в последний раз наблюдались признаки ее устойчивого роста. Исходя из этого, я не могу согласиться с прогнозами, предполагающими более быстрое смягчение денежно-кредитной политики.

Важным фактором наряду с данными по занятости и заявлениями Пауэлла в Джексон-Хоуле стало переосмысление макроэкономических приоритетов. В центре внимания теперь будут данные рынка труда, а не инфляция, которая оставалась ключевой в последние три года. ФРС начала борьбу с инфляцией несколько поздно, за что подвергалась критике. Сегодня, когда эта борьба почти завершена, важно предотвратить переохлаждение рынка труда. Пауэлл сделал на этом акцент в своем выступлении в Джексон-Хоуле.

ФРС успешно справилась с инфляцией на фоне обновления фондовыми индексами исторических максимумов. Ожидаю, что индексы продолжат расти, но в структуре активов, на которых сосредоточено внимание инвесторов, могут произойти изменения. При снижении ставок более привлекательными для инвестиций станут компании с крупным долгом или низкой маржинальностью, но с высокими темпами роста. В целом аппетит к риску в финансовой системе будет увеличиваться по мере смягчения политики ФРС, что открывает благоприятные перспективы для инвесторов.