На днях на завтраке я завел разговор с одной дамой. Солидная гостья приехала с мужем из небольшого российского города.
Супруги забронировали полулюкс. И остановились в одном из необычных номеров в Гельвеции - с прозрачной стеклянной стеной в ванной комнате.
"И как вам понравился этот номер?", - спросил я.
"Все отлично! Но есть одно "но". Как вам сказать", - замялась гостья.- Эта стеклянная стена в ванной комнате... Я даже утром сказала мужу: поиграли в Дом-2 - и хватит. Пора домой!"
Я поинтересовался, сообщили ли гости менеджеру, провожавшему их в номер, что их смущало. И попросили ли поменять им номер?
"Менеджер нам все детально рассказала, продемонстрировала штору, показала, как быстро и легко зашторить стекло. И даже предложила сразу сделать это для нас. Но мы решили попробовать. И попросили ничего не менять. Но штору нам пришлось закрыть почти сразу - из-за туалета. Хотя силуэты все равно просматривались с кровати. И это нас напрягало", - смущенно призналась гостья.
Тем не менее своим пребыванием в отеле постояльцы остались вполне довольны. Сделали хороший отзыв в анкете. И даже отметили, что порекомендуют "Гельвецию" своим друзьям. "Но, точно не этот номер!", - ярко красовалось на полях.
Тридцать лет назад в Европе в небольших дизайнерских гостиницах премиального сегмента ванные комнаты впервые начали конкурировать со спальной и гостиной зоной номеров.
В середине прошлого века санузлы стали превращаться из небольших утилитарных помещений с туалетом и ванной в просторные комнаты. Их стали оборудовать душевыми кабинами, биде, большими столешницами с раковинами на две персоны. И даже гардеробными зонами - для многочисленных нарядов, обуви и аксессуаров богатых постояльцев. Наступила эра больших и комфортных ванных комнат - прежде всего в отелях высокого и премиального ценовых сегментов.
В погоне за необходимостью постоянно придумывать и внедрять новое, удивлять и будоражить воображение постояльцев, с развитием материалов, технологий и дизайна - пришла мода на "стекло" в интерьерах номеров. Ведь этот материал всегда выглядет очень красиво, стильно, "дорого". И в эксплуатации - весьма гигиеничен.
Стеклянные перегородки придают любому интерьеру легкость и современность. Они зрительно расширяют пространство и прекрасно гармонируют с любым материалом - камнем, металлом или деревом. Они идеально устраняют негативные особенности номера - неудачную конфигурацию комнаты, зрительно увеличивают размер номера или ванной, пропуская естественный свет. Сначала в интерьерах номеров появились стеклянные двери. Позже - межкомнатные стены и перегородки. И, наконец, "стекло" пришло в "святая-святых" - в ванные комнаты.
Санузлы с полностью прозрачными стенами сегодня очень популярны в Скандинавии, Германии, Нидерландах, во многих отелях юго-восточной Азии. Зачастую их там не оборудуют даже шторами или жалюзи.
"Прозрачный" санузел обычно становится центральной частью номера. К нему всегда приковано внимание гостя. Поэтому он обязательно должен впечатлять.
Такую ванную комнату всегда оборудуют дорогой дизайнерской сантехникой - ванной-купелью, красивыми душевыми стойками, необычными аксессуарами, камнем, деревом, уникальными люстрами и светильниками, хорошим светом и богатой отделкой. Ведь "прозрачный" санузел это "нижнее белье" номера - то, что призвано быть скрытым, но выставляется напоказ. Оно призвано удивлять и запоминаться. Иначе зачем его демонстрировать?
Затраты на строительство таких санузлов в несколько раз превышают инвестиции в традиционные ванные комнаты. Но именно эти номера становятся "фишкой" любой гостиницы, ее визитной карточкой. Они красуются на буклетах отеля и на его сайте. Их специально показывают потенциальным клиентам. Их охотно используют для своих съёмок рекламные студии. В них любят останавливаться многие артисты, молодые постояльцы и супружеские пары, приезжающие за сменой обстановки и в поисках романтики. Их просто обожают молодожены. И особенно женщины. Нередки случаи, когда дамы прямо с порога начинают фотографировать номер, делать селфи в ванной комнате.
Несколько лет назад в одном из "прозрачных" люксов "Гельвеции" остановилась одна молодая знаменитость. Девушка приехала со спутником. И была в нескрываемом восторге от "парящей в воздухе" ванной комнаты, ощущения отсутствия лишних стен в номере, обилия света. И конечно предстоящих романтических выходных.
Пара прожила два дня. Гости уехали довольны.
"Поднимитесь, пожалуйста, в номер! Я не знаю, что мне делать", - удивленным голосом просила менеджера дежурная горничная. Она вошла в номер сразу после выезда важных постояльцев. В люксе царил полный хаос - горы грязной посуды, остатки еды. Часть мебели была сдвинута. Но больше всего сотрудницу поразила ванная комната. На полу в огромном санузле валялась сорванная со "стекла" штора, все постельное белье с кровати, декоративные подушки. И даже покрывало. А огромная трехметровая стеклянная стена была ярко красного цвета - от следов помады. Сверху донизу ее "украшали" многочисленные следы страстных поцелуев.
Помада высохла и не хотела отмываться. Горничным пришлось закрыть номер на сутки. Они выводили растворителем бесчисленные алые следы романтических выходных знаменитости.
И все же отельерам не стоит увлекаться экспериментами с необычными дизайнерскими приемами - особенно в ванных комнатах.
"Откровенных" номеров не может быть много. Это - штучный товар, экзотика. Они - всегда на любителей. Их "аудитория" невелика, но, правда, очень постоянна и преданна. Предложить таким постояльцам в следующий приезд другое - из "привычного и скучного " - уже не получится.
Пожилые пары, семьи с детьми, консервативные и стеснительные постояльцы всегда обходят стороной "откровенные" номера. Они мгновенно просят поменять комнату. Некоторые - особо ранимые - даже обижаются и немедленно уезжают. И не возвращаются. Никогда.