«Из сейфа в нашем номере пропала крупная сумма денег!» — в панике примчалась на ресепшен моего отеля «Гельвеция» гостья — молодая девушка, спутница одного из наших постоянных гостей. Мужчина уже много лет останавливается в моем отеле — чаще один, иногда — с женой. А нередко — и с очередной спутницей.

«Я собралась на шопинг с местными подругами, открыла сейчас сейф. А денег там нет!» — сбивчиво начала объяснять девушка. — Я специально приехала с любимым в Петербург — встретиться с друзьями и сходить на шопинг. Для этого мы даже привезли с собой наличные. Теперь я осталась с копейками на банковской карте и без покупок. У разбитого корыта», — почти плакала гостья. 

«Дозвониться до любимого я не могу — он занят. Как вернется в отель — оторвет вам всем головы и вызовет полицию! А я везде, где могу, напишу самые ужасные отзывы об отеле!»

Пара приехала накануне в Петербург из небольшого уральского города. И поселилась в одном из люксов «Гельвеции» на третьем этаже.

Рано утром наш постоянный гость в гордом одиночестве спустился на завтрак, недолго пообщался с сотрудниками ресторана — теми, кого он знал давно, и уехал на деловые встречи.

«К вам в номер сейчас придет начальник службы безопасности и директор отеля. И мы немедленно начнем разбираться в ситуации», — заверил портье гостью.

«Сейф — цел. Попыток взлома ящика не обнаружено. Дверцу постояльцы открыли с первой же попытки, путем ввода личного кода», — заключил начальник службы безопасности, считав специальным прибором показания сейфа. — Сейчас проверим показания электронных ключей, чтобы определить, входил ли в номер кто-то из посторонних».

«Днем в номер входили горничная и супервайзер», — заключил главный секьюрити. — Других посторонних в комнате не было. Я сейчас же проведу беседу с персоналом и доложу о результатах».

К слову, гостиницы по всему миру не несут юридической ответственности перед постояльцами в случае пропажи личных вещей или ценностей из сейфов. И даже из самих номеров — если отсутствуют признаки внешнего воздействия или повреждений самого сейфа или входной двери в номер. И это вполне логично. Ведь постояльцы не отчитываются перед гостиницами о привезенном имуществе.

Но любое заявление о краже наносит отелю серьезный репутационный ущерб. Согласно исследованиям, наличие в отзывах комментариев о кражах лишает этот отель в первые три месяца не менее двадцати процентов потенциальных новых бронирований.

По статистике, единичная жалоба о пропаже вещей «живет» и вредит гостинице не более трех-четырех месяцев. Посетители онлайн-ресурсов обычно читают лишь последние пятнадцать-двадцать отзывов. Но повторяющиеся жалобы на кражу вещей всерьез обрушивают рейтинги гостиницы. И, как следствие, надолго уводят постояльцев к конкурентам.

По силе ущерба для отелей комментарии о кражах стоят на втором месте — после жалоб на общую безопасность жизни и здоровья постояльцев.

«Дорогая, утром — пока ты спала — я вытащил всю наличку из сейфа. И положил ее через банкомат на общую карту, — признался по возвращении в отель ее любимый. — Я попросту побоялся оставлять такую внушительную сумму. Мало ли что могло произойти? Я решил подстраховаться», — вполне уверенно заявил гость, глядя в глаза своей подруге. — А тебе написал записочку, где сообщил, что все деньги на нашей карте».

Девушка быстро нашла записку. Но — в мусорной корзине. На маленьком рваном клочке бумаги мелким неразборчивым почерком действительно было что-то написано. Горничная не предала значения неприглядной бумажке, оставленной, будто нарочно, на полу, как раз недалеко от мусорной корзины.

«Не обращайте внимания на мои слова. Вы тут совсем ни при чем. И дело, конечно, не в недоверии», — разоткровенничался со мной в тот вечер постоялец. Мы много лет знакомы, и гость нередко делится со мной своими приключениями.

«Каждый раз я изобретаю различные хитрые способы, как заныкать от подруг деньги. И мне это всегда удается — без вреда для отношений», — делился мужчина. «Молодые и красивые подруги — большое удовольствие. Но и большие траты. Девушки ведь шустрые и прямолинейные. Без хитрых уловок с ними никуда», — продолжал гость. 

«Основную сумму, с которой я готов расстаться, я и так им отдаю. А то, что “сверху”, так сказать — резерв, я пытаюсь хитро спрятать, придумываю разные схемки. И это работает. Ведь проще придумать ситуацию или проблему, чем ссориться и объяснять красавицам, что их денежный лимит исчерпан. Они этого слышать не хотят», — хохотал мужчина. — Вот сегодня мы сберегли весь кэш. А завтра уже будем дома, а там — никаких магазинов. И никакого шопинга!»

Мужчина рассказал, что недавно перед поездкой в Париж он перевел девушке на ее личную карту крупную сумму денег. А остальное положил на совместную банковскую карту как резерв.

«В Париже я сразу заблокировал “резерные” на общей карте, чтобы даже не было попыток их потратить. Но сделал хитро. Помог мой электронный кошелек, — откровенничал гость. — Я намеренно пробовал снять сумму выше лимита. После нескольких попыток банк заблокировал карту, сославшись на мошеннические операции, предварительно послав сообщение мне и моей подруге. Она сначала очень расстроилась. Но поставила условие — взять с собой в следующий раз в качестве резерва только наличные».

«Каждый раз приходится придумывать новые схемы, — заключил в конце нашей беседы гость. — Они — не вечные. Но и подруги тоже».