«Я даже не вспомню, когда в последний раз говорила по-английски», – рассмеялась начальник отдела приема и размещения. «Читаю снова по слогам, как первоклассница. Нужно срочно начать практиковать язык».
В середине марта 2020 года, как только правительство России ввело коронавирусные ограничения и закрыло границы, иностранцы в одночасье исчезли с российских просторов.
Еще пару лет назад назад российская общественность активно негодовала по поводу того, что иностранные туристы, в особенности выходцы из Китая и других стран азиатского региона, заполонили просторы страны, оккупировали инфраструктуру российских мегаполисов – вокзалы, аэропорты, поезда и самолеты, отели и рестораны, музеи и театры.
Со всевозможных площадок – радио, телевидения, СМИ и в интернете – общественность призывала власти обратить внимание на проблему иностранной туристической экспансии. Требовали срочно вмешаться – навести порядок, усилить регулирование отрасли и даже установить законодательные барьеры.
Туристов обвиняли во всех грехах – несоблюдении правил поведения в общественных местах, неуважении к культурным традициям страны, нарушении санитарных норм. И даже в незаконном предпринимательстве в сфере туризма, уклонении от уплаты налогов и мошенничестве.
И власть услышала.
На различных площадках и в профильных ведомствах проходили многочисленные совещания и «круглые столы» с представителями туристической индустрии и общественности с обсуждением законодательных инициатив, ограничивающих экспансию. А в некоторых туристических компаниях, принадлежащих выходцам из азиатских стран, прошли налоговые проверки.
Но пришла пандемия. Закрылись границы. И вмиг отпала необходимость обсуждений, регулирований, принятия законопроектов. Проблема «перхоти» решилась кардинально – «отрубанием головы».
Внутренний туризм, на который игроки отрасли в начале пандемии возлагали большие надежды, был не в состоянии заполнить пустующую нишу. Ни введенный властями туристический кэшбэк, ни активные призывы к путешествиям внутри страны не привели к значимому росту массового туризма. Причина проста – платежеспособных россиян слишком мало. И живут они в северной стране. При любой возможности наши соотечественники летят в тепло. Те же, кто не рискнул лететь в обстановке мирового хаоса за рубеж, штурмуют российскую ривьеру, оставляя остальные регионы почти без внимания.
Единственным российским направлением, всерьез выигрывающим за счет внутренних потоков, остаются лишь курорты Краснодарского края и Крыма.
А тогда, в дни пандемии, на утренней планерке менеджеры «Гельвеции» продолжали обсуждать радостную новость – очередной, четвертый заезд долгожданных иностранцев.
«Снова шведы?», – после небольшой паузы удивленно переспросила начальник службы приема и размещения. «Четвертый раз за месяц, через закрытые границы. Странное совпадение».
«Гости едут на лечение», – вполне серьезно продолжала начальник отдела продаж и маркетинга. – В период пандемии исключение сделано лишь для иностранцев, приезжающих в Россию за медицинской помощью».
«Какая, интересно, медицинская помощь понадобилась шведам в России, да еще в пандемию?» – недоумевали коллеги. И строили версии.
«Приглашающая сторона у всех мужчин одна и та же – "Клиника фертильности"», – серьезным тоном сообщила начальник отдела продаж и маркетинга.
В комнате воцарилось молчание. А затем раздался громкий смех. «Все именно так, – после короткой паузы эстафету подхватил менеджер по работе с гостями. – Я прекрасно помню каждого из этих гостей. Все трое – одинокие здоровые мужчины, шведы. И, кстати, за каждым из них из клиники приезжала одна и та же менеджер – сексапильная мулатка. Пару раз она даже выходила с каждым из них на завтрак».
«А мулатка тут при чем?», – интересовалась наивная коллега из службы гостиничного хозяйства. – Дама – обычный менеджер медицинской клиники? Или сексапильная красавица в лечебных целях призвана повышать либидо и фертильность шведов?»
«Что тут непонятного?», – в разговор вмешался начальник секьюрити. «Медицинские услуги тут ни при чем. «Лечение» наверняка проходят, не выходя из номера. Ведь секс-индустрия тоже впала в глубочайший кризис – из-за пандемии и закрытых границ. Вот бизнес и пытается выжить – обычное эскорт-агентство, чтобы официально ввезти в страну иностранцев, сотрудничает с клиникой фертильности. Работает под прикрытием».