К моему мужу пристает одна из ваших горничных, — гневно заявила администратору «Гельвеции» взрослая дама. — Мой супруг — приличный пожилой мужчина. Он не пользуется услугами проституток. И никогда мне не изменяет. Если это повторится, я разнесу ваш отель в клочья».
Менеджер на миг растерялся. Но продолжал внимательно слушать недовольную гостью. О том, что горничные отеля пристают к постояльцам, он слышал впервые за пять лет работы в отеле. Обычно все бывает наоборот.
«Вчера я оставила мужа одного в номере. И ушла прогуляться по вечернему городу».
Не успела дама отойти от гостиницы, как ей позвонил муж: «Молодая девушка, горничная этого отеля, стоит у нашего номера, стучит в дверь. И настойчиво предлагает себя».
Мужчина подошел к закрытой двери и робко переспросил, что нужно молодой девушке. «Вечерний сервис», — уверенно повторила горничная.
«Я не заказывал никакой “вечерний сервис”. И платить не буду», — робко возразил гость — в надежде, что девушка сделает вывод и потеряет интерес.
«Мы осуществляем “вечерний сервис” совершенно бесплатно. Эта услуга включена в стоимость вашего проживания», — вежливо продолжала горничная.
Такой настойчивости мужчина никак не ожидал. Он на миг растерялся, но все же решил убедиться — правильно ли он понимал то, что ему предлагали.
Гость подошел вплотную к двери, посмотрел в глазок. Перед ним стояла миловидная стройная блондинка. С шоколадкой и бутылкой в руках.
«Я живу не один, а с женой. Я немедленно с ней свяжусь», — едва скрывая волнение, протараторил пожилой мужчина. Он надеялся, что упоминание жены остудит пыл молодой гостьи.
Но девушка упорно продолжала стоять у двери в ожидании приглашения в номер. Мужчина взял в руки мобильный телефон и принялся звонить жене.
«Жена скоро вернется. Без нее я не открою дверь», — бросил через дверь хозяин комнаты.
«Моя смена до десяти вечера. Сообщите мне, пожалуйста, по телефону, когда захотите получить услугу», — бросила девушка перед уходом. Под дверью раздался легкий шорох. И на паркетном полу появился небольшой цветной листок бумаги с номером телефона и именем горничной.
«Наша горничная — другая, взрослая дама. И уборка была у нас сегодня утром, — рассуждала дама. — Молодуха, видимо, караулила, когда я уйду из номера и оставлю мужика одного. И под видом горничной пришла к моему мужу. Я даже сохранила эту бумажку», — гостья протянула менеджеру фирменный бланк отеля, на котором красовалось имя горничной, ее внутренний телефон. И было зафиксировано время ее прихода в номер.
«Вечерний сервис (turndown service) — весьма распространенная услуга в пятизвездных гостиницах, — объяснял менеджер. — Смысл ее в том, что горничные, проявляя заботу о постояльцах и демонстрируя высокий уровень сервиса, обслуживают номера дважды в день. Первый визит — это основная уборка комнаты и смена белья днем. Второй визит — вечерний — для общего контроля чистоты и порядка в номере. И для подготовки комнаты к ночи».
Так, в «Гельвеции» вечерняя горничная расстилает постель к ночному сну постояльцев, раскладывает белые прикроватные коврики‑пототенца, закрывает шторы, доносит бутылки воды. И уходя, оставляет на подушке шоколадку и прогноз погоды на следующий день.
Справедливости ради стоит отметить, что «вечерний сервис» зачастую вызывает недоумение у большинства постояльцев — тех, кто впервые сталкивается с этой услугой.