VK Fest — самое масштабное летнее мероприятие в Петербурге. По-настоящему грандиозное. Великолепно организованное, с огромным количеством самых статусных звезд, селебрити, блогеров, инфлюенсеров, артистов и спикеров. На разных сценах — разные жанры: от музыки до разговорного формата, от блогинга до профессиональных лекторов. Это мероприятие давно стало важнейшим событием в городской жизни города. Оно привлекает тысячи горожан, формирует атмосферу лета и культурную повестку Петербурга. Фестиваль длится два дня и, кроме Северной столицы, проводится еще в пяти городах России.

В этом году VK Fest прошел почти в апокалиптических условиях. Сначала — наводнение, которое парализовало работу парка за день до старта. Затем — полный коллапс в авиасообщении. Сбились графики, рухнула логистика. А во второй день в городе исчез мобильный интернет. До сих пор не представляю, как в таких тяжелейших условиях VK Fest удалось провести без серьезных сбоев, в полном объеме и по-настоящему на высоком уровне.

Апокалипсис, в конечном счете, докатился и до нас. В эти три дня в «Гельвеции» одновременно проживали артисты, их менеджеры, продюсеры и сопровождающие лица в 52 номерах. Из-за случившего авиаколлапса бронирования начали спонтанно продлеваться, отменяться, переноситься. Кто-то не вылетел, кто-то так и не долетел, кого-то заменили. Артисты массово уезжали на машинах, отказывались от перелетов, пересаживались на поезда — и тут же снова меняли планы. Отель работал в режиме постоянной перенастройки.

Но наш «локальный кризис» начался еще до начала VK Fest — с заезда одного из хедлайнеров, известного исполнителя, который не первый год останавливается в «Гельвеции». И всегда выбирает один и тот же номер — свой любимый представительский люкс. Он даже указан у него в райдере.

Но в этот раз люксы этой категории были распределены организаторами иначе, среди других исполнителей. А любимый номер певца достался очень популярной артистке, мегазвезде, даме. Ему самому был отведен другой, более скромный люкс — из доступных на тот момент вариантов. Ведь весь отель был полностью забукирован.

Дело в том, что во время проведения масштабных мероприятий, когда организаторы бронируют практически весь отель, администрация гостиницы не вправе самостоятельно определять категории и номера гостей. 

Звезда с большой командой и менеджментом приехал рано утром с уверенностью, что получит любимый люкс. Каково же было удивление и негодование исполнителя, когда он оказался в номере другой категории — более низкой.

Справедливости ради стоит отметить, что сам артист — вежливый, интеллигентный, талантливый молодой человек с хорошо организованной, профессиональной командой.

Это не каприз, а юридически закрепленный вопрос договорённости, условий и статуса артиста. Выполнение райдера — неотъемлемая часть профессиональной карьеры любой знаменитости. Это вопрос не этический, а четко формализованный. С другой стороны, во время масштабных мероприятий организаторам допускается самостоятельно определять категории номеров и распределять артистов на свое усмотрение.

Как назло, мы оказались между двух огней.

«Сегодня приехать мы не сможем. Из-за задержки рейса мы только что прилетели в Москву. И сегодня уже никак не успеем добраться до Питера. Завтра утром будем в отеле. Примерно в 10:00», — я не мог поверить своим глазам. В мессенджере мне писал директор артистки — той самой, для которой был предназначен любимый люкс исполнителя.

Внезапно возникшая хорошая новость давала нам возможность не только выполнить просьбу певца — предоставить ему его любимый номер, — но и помочь обеим сторонам сохранить лицо в непростой ситуации, когда сталкиваются две юридические формальности: условия райдера и специфика массовых мероприятий.

Я связался с директором и предложил компромиссное решение. Мы, со своей стороны, были готовы предоставить исполнителю возможность провести весь день и ночь в его любимом номере. А также взять на себя ответственность успеть приготовить этот номер в полном соответствии с райдером артистки к её заезду.

Для этого нам предстояло вызвать дополнительную смену горничных и рано утром привести их в отель, чтобы успеть все подготовить. А с директора исполнителя — получить твердое обещание, что артист утром переедет в более скромный люкс, дав таким образом возможность подготовить номер и предоставить его артистке.

«Мы пойдем на это условие из уважения к организаторам, вам и отелю, — сообщил мне директор решение своего артиста. — В другой ситуации мы бы все-таки настаивали на переезде. Но, учитывая, что артист получает свой любимый номер, мы считаем это компромиссным решением, которое устраивает все стороны».

Наутро мы благополучно получили свободный люкс. К десяти утра, к заезду артистки, все успели подготовить. Селебрити повезло: ее ранний рейс, почти единственный, вылетел из Москвы вовремя. Вскоре все столичные аэропорты закрылись.

Звездная гостья провела в номере всего три часа — успела немного отдохнуть, навести мейкап, подготовиться к выступлению и уехать на VK Fest. А сразу после выступления начались сборы в обратный путь: не заезжая в отель, селебрити сменила несколько билетов на рейсы, перебронированных буквально на ходу. И завершила дорогу вечерним «Сапсаном», на который с трудом удалось достать билеты.

А для исполнителя хорошей новостью стало то, что он все же вернулся в свой любимый номер после выступления на VK Fest. Мы успели оперативно убрать люкс после отъезда артистки во второй раз — и обрадовали певца по возвращении в отель. Он с благодарностью согласился: переехал и провел в нем остаток дня, наслаждаясь индивидуальной сауной и джакузи.

А ближе к ночи неспешно покидал отель. Настроение ему поднимало и то, что — в отличие от своих коллег — он приехал в Петербург вовремя, без нервотрепки. Поездом. И ночным же поездом уезжал обратно. В Москву. Без  задержек и накладок. Из своего любимого люкса.