«К нам приехал Глухарь», — почти два десятилетия назад впервые услышал я от персонала отеля. В тот момент я понятия не имел, о ком идёт речь.
«Глухарь? Какой глухарь?» — недоумевал я.
Позже выяснилось, что речь шла не о птице, а о популярном тогда сериале «Глухарь» и его главном герое — молодом актёре Максиме Аверине, которому именно эта роль принесла всероссийскую известность.
Так началось наше знакомство. Это был 2007 год — восемнадцать лет назад. С тех пор Гельвеция стала для Максима его петербургским домом. Наши отношения со временем переросли в дружеские. Многие постоянные гости видели Максима у нас так часто, что порой воспринимали его как лицо отеля — знаменитость, которая будто бы живёт здесь постоянно.
За эти годы Максим вырос в по-настоящему большого артиста. Он прошёл школу театра «Сатирикон» Константина Райкина, театра «Ленком», сыграл огромное количество ролей в кино и театре и участвовал в крупных телевизионных проектах.
Максиму — 50. В это трудно поверить. Это возраст профессиональной и личной зрелости.
Вчера мы встретились с Максимом в Гельвеции: поздравляли его с юбилеем на заезде. А сегодня я был на его великолепном сольном спектакле-шоу «Расправляя крылья» в БКЗ «Октябрьский». Зал — битком. Публика принимала Максима очень тепло.
Я часто вспоминаю слова Максима и нередко цитирую их в своих мастер-классах, когда рассказываю о лояльных гостях, персонализации и эмоциональной связи: «Понимаешь, это мой дом. Я ночевал здесь уже во всех номерах. И вот мчу снова в Петербург — в свой дом. И вдруг узнаю, что в «Гельвеции» нет свободных номеров. Полное ощущение того, что я пришёл в родной дом, а дверь закрыта. И ключа нет. Приходится идти ночевать к соседям».
И с характерной аверинской улыбкой добавляет: «Тебе этого всё равно до конца не понять».
Ему принадлежит еще одна фраза, ставшая частью наших внутренних легенд. Уже пару десятилетий в «Гельвеции» неизменно красные, вернее, бордовые велюровые тапочки. Когда-то я подарил Максиму несколько пар. Он взглянул на них, улыбнулся и заметил: «Как же хорошо, что они у вас не белые. В белых мы ещё успеем походить…».
С тех пор, когда гости отмечают наши красивые тапочки, я нередко цитирую Максима: «Забирайте с собой. Носите и получайте удовольствие. Тем более, они бордовые. Как говорит Аверин — в белых мы ещё успеем походить».
