Сегодня, в светлый праздник Надежды - День Государственного Флага России, - я публикую свои размышления о судьбах страны и том, кто сформировал мою личность - о Гражданине великой страны! Уже давно и с нарастающей силой меня тревожат события в России и в мире. Я просыпаюсь среди ночи, и голову переполняют мысли о скором будущем, о том, как предотвратить катастрофу - возвращение Холодной Войны! Я думаю, что на разломе любой эпохи должен появиться пророк-реформатор. Тот, кто даст новую жизнь светлым идеям, которые лежат в основе цивилизации, и спасет тем самым и цивилизацию, и идеи. Иначе, без обновления и пересмотра привычных догм, все обречено на разрушение и гибель. Кто же наш пророк?

Моя юность пришлась на Перестройку. В старших классах школы, в середине 80-х, я еще вел занятия по политинформации, увлеченно рассказывал о вашингтонских ястребах, гонке вооружений и милитаризме-империализме. Много времени спустя я осознал, что реальность расходилась с социалистическими идеалами. Сейчас я с ужасом вспоминаю очереди за мылом, колбасой, шпротами, туфлями, носками и прочими товарами народного потребления. Но тогда мы верили, что все эти трудности - временные и пустяковые по сравнению со скорым торжеством социальной справедливости. Но сегодня наши, пардон, задницы помнят грубое прикосновение газеты «Правда» (именуемой неофициально «Попкина радость») и тоску по человеческой туалетной бумаге. Страна жила в ужасающей бедности (за исключением партийной номенклатуры), все ее экономические силы уходили на противостояние с США.Михаил Сергеевич Горбачев остановил эту безумную и заведомо проигрышную гонку, он передал инициативу из рук погрязших в маразме кремлевских старцев нам - молодежи. Хотя он пошел против линии партии (в ее консервативном понимании), именно благодаря горбачевским реформам мы, комсомольцы, ощутили себя (говоря марксистским языком) движущей силой общества, теми, кто способен что-то изменить. В 16 лет я, воодушевленный новой линией партии, сумел выбить у АЗЛК – завода-шефа нашей школы №355 - деньги на комплект аппаратуры для дискотеки, а когда директор школы коварно потратила их на какой-то дурацкий ремонт – ее сместили с этой должности (возможно, после моей жалобы в РОНО), а новые деньги я нашел, нет именно "выбил" уже у других шефов нашей школы -Карачаровском механическом заводе. Именно тогда я и многие мои ровесники, окрыленные успехом, ринулись в бизнес и в итоге стали теми, кто мы есть сейчас. «Если не я – то кто же?» – таков был лозунг эпохи, который стал моим личным лозунгом. Наше поколение (нам всем сегодня под 50), чей характер сформировался в то время, сумело выработать в себе дух успеха, свободы и предприимчивости. В этом заслуга Горбачева.

Сейчас я принадлежу к протестантской, евангельской церкви. Как известно, история протестантизма началась в 1517 году, когда Мартин Лютер восстал против тотальной диктатуры католической церкви, бросил вызов коррумпированному и изолгавшемуся в богословской демагогии римскому духовенству и возглавил масштабные реформы, изменившие ход мировой истории. Протестантизм стал идеологией буржуазной эпохи, протестантская этика по сей день лежит в основе капиталистических отношений во всем цивилизованном мире. В реформах Лютера выковался человек Нового времени – независимый, свободный и предприимчивый. Прослеживается аналогия, не правда ли? Горбачев – это Лютер для народов СССР, реформатор, вернувший нам личное достоинство, экономическую и политическую свободу и вдобавок покончивший с угрозой ядерного апокалипсиса.

Но я опасаюсь, что сегодня наша цивилизация снова оказалась на некоем разломе. Мы снова балансируем на грани войны. Снова огромные средства по обе стороны океана тратятся на вооружение. Снова идут в ход запыленные пропагандистские клише. Снова, как и 30 лет назад (когда началась Перестройка), как и 25 лет назад (когда путчисты едва не вернули страну в коммунистическое прошлое), нам нужен Пророк Мира. Тот, кто убережет мир от все той же банальной и страшной реальности. От войны. Мне трудно говорить это; возможно, мой призыв покажется кому-то странным и неуместным. Но, как и в юности, я снова спрашиваю себя: «Если не я - то кто же?» Если бы не отчаяние, не убежденность в возможности катастрофы, я бы не пошел на этот шаг. Мои мысли с благодарностью и надеждой обращены к Михаилу Сергеевичу Горбачеву. Михаил Сергеевич, вы снова нужны нам. Услышьте мое обращение!