Проект «Я горжусь. Наставники» объединил усилия студентов российских вузов и школьников, которые, став наставниками и наставляемыми, разрабатывали новые идеи и инициативы развития патриотического воспитания молодежи. Лучшие предложения отмечены жюри и достойны поддержки на государственном уровне.
Проект был реализован в 2023 году Ассоциацией студенческих патриотических клубов «Я горжусь» совместно со Всероссийским детско-юношеским военно-патриотическим общественным движением «ЮНАРМИЯ» при поддержке Минобрнауки России. В нем приняло участие 300 наставников и 1500 наставляемых. Особенность нового проекта - преемственность молодого поколения в сфере патриотического воспитания в России. Воспитанники юнармейских отрядов из всех регионов страны готовили свои патриотические проекты при поддержке своих наставников, роль которых исполняли студенты российских высших учебных заведений - активисты Ассоциации «Я горжусь».
Заявки на участие в проекте подали 700 активистов Ассоциации «Я горжусь» из более чем 180 образовательных организаций высшего образования.
«Мне было приятно работать со студентами-наставниками, для которых я сама выступала в проекте в качестве наставника. Совсем недавно я сама была студенткой Оренбургского государственного университета и работала в патриотическом клубе, знаю, как работать с молодежью. Было приятно, что мы смогли объединить все регионы России, от Калининграда до Владивостока. Порой мы созванивались с участниками, когда у них в городе было раннее утро, а у нас ночь. Было здорово ощущать такую общую вовлеченность в процесс. И я довольна результатами, ведь в финал вышло очень много участников проекта. А это говорит о качестве их подготовки и интересных идеях, предложенных ими, которые могут стать федеральными направлениями в рамках Ассоциации «Я горжусь». Мы отобрали много хороших инициатив, у которых есть будущее», - говорит руководитель проекта «Я горжусь. Наставники» Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» Владислава Шушкевич.
Основными задачами проекта стали создание единого коммуникативного пространства, системный подход к патриотическому воспитанию молодежи, объединение усилий в формировании нравственных и гражданских позиций подрастающего поколения, а главной целью - формирование системы преемственности между активистами Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» и воспитанниками детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ».
В финале прошла защита лучших патриотических инициатив перед экспертным жюри. Среди экспертов конкурса - руководитель проекта «Я горжусь. Наставники» Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» Владислава Шушкевич; актёр, театральный деятель и кинорежиссёр Виктор Алфёров; специалист Департамента региональных программ аппарата главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Мария Шимина; ведущий специалист отдела методического обеспечения Аппарата Главного Штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Наталия Губернаторова; главный специалист дирекции Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» Общероссийского общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» Алина Денищик. Также в день защиты проектов состоялась встреча участников с актером и режиссером Виктором Алферовым, который представил свою мультипликационную работу «Русалочка и переводчица».
В финал вышли 27 участников из разных регионов страны. По итогам публичной защиты лучших патриотических инициатив экспертами были определены трое победителей, которые были награждены дипломами и ценными подарками.
Руководитель проекта «Я горжусь. Наставники» Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» Владислава Шушкевич отметила инициативность и активность всех юных участников проекта: «Я горжусь всеми нашими ребятами. Кто-то из нынешних победителей в будущем уже сможет вести направления нашего проекта, есть перспективы роста. А всем, кто не дошел до финала, я хочу выразить большую благодарность за интересные идеи. Их можно и нужно развить до федерального масштаба. Мы ждем всех ребят в конкурсе будущего года, если проект будет продолжен».
Первое место в конкурсе завоевал Георгий Еленкин, студент ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина». Георгий разработал и подготовил серию подкастов «Разговоры о важном». Цель его проекта – поднятие патриотического духа и сплоченности через беседы и интервью со специальными гостями.
Второе место заняла Виктория Сироткина, студентка ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. Проект Виктории «Школа выживания» создан, чтобы научить детей важным правилам поведения в лесу в условиях чрезвычайных ситуаций. В программу обучения вошла первоначальная военная подготовка, отработка туристической техники, основы топографии и ориентирования на местности.
Третье место у Софьи Росоленко, студентки ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Софья защищала свой проект «Живописная Москва». Его идея - формирование патриотизма у детей через фотографию и восприятие красоты малой родины. Съемки проходили в усадьбе «Кусково».
«Проект завершен, мы подвели итоги, получили хорошую обратную связь от участников о развитии проекта, есть и собственные идеи. Проект особенно актуален в 2023 году, который был объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, но он не потеряет свою актуальность и в будущем году, если будет поддержан профильными ведомствами и организациями, ответственными за патриотическое воспитание молодежи, особенно в сфере высшего образования. Мы готовы продолжить нашу работу», - подчеркнула Владислава Шушкевич.