Зачем звезды начали массово признаваться в своих слабостях, и что из этого вышло? Рассказывает моя коллега, журналист фонда «Синдром любви» Анастасия Шерман.
Телеведущая Ольга Шелест не может собирать кубик Рубика, актриса Любовь Толкалина «не понимает, как из нот складывается музыка», певица Анна Семенович не садится на шпагат с правой ноги, «реальный пацан» Антон Богданов не умеет петь – «хоть убей - пою ужасно», а отец русского рэпа Хамиль - лидер группы «Каста» не катается на коньках. Признания, которые обожают вытаскивать из звезд журналисты, 21 марта сами выплеснулись в социальные сети. Те, кто привык быть лучшим и успешным, наперебой признавались в своих неумениях, в том, что делает их особенными. И все для того, чтобы поддержать особенных людей в особенный день - 21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна.
Кажется, вы тоже в этом участвовали? Да-да, этот флешмоб мы в благотворительном фонде «Синдром любви» придумали, чтобы напомнить миру - особенности есть у каждого из нас, а не только у людей с синдромом Дауна, и лучшее, что мы можем сделать друг для друга - принять наши особенности и не слишком обращать на них внимание. Хэштег акции #МЫВСЕОСОБЕННЫЕ только в Инстаграме за один день появился в 380 публикациях. Сотни перепостов в ВКонтакте. А вместе с хэштегом в интернете разошелся ролик. 59 секунд, в которые уместилось так много важного...
В фонде «Синдром любви» мы постоянно думаем, чтобы такого сделать, чтобы за один день - ррраз ...и изменить к лучшему отношение общества к синдрому Дауна? Как стереть границы, сломать стены и преодолеть еще целую кучу стереотипов, через которые нашим ребятам приходится продираться, как через терновник. И вот мы решили снять ролик, социальную рекламу или, как говорит режиссер этого проекта Николо Браветта – «фильм о человечности».
И если бы текст можно было поставить на паузу, я бы так и сделала. Потому, что рассказать «о чем кино» также непросто, как станцевать архитектуру или спеть картину. А кино у нас получилось... Мы сняли его ровно за 24 часа. Около полусотни актеров и артистов массовки, несколько локаций, более 30 человек съемочной группы.
Рисовать раскадровки и придумывать монтажные фразы Николо Браветта начал еще в Италии. Он никогда еще не снимал в России, и никогда еще не снимал о людях с синдромом Дауна. Поэтому, когда ребята из рекламного агентства, придумывавшие ролик вместе с нами, позвонили ему...он согласился сразу: «Я с самого начала хотел встретиться с главными героями этого ролика - теми, кто живет с синдромом Дауна. Дать им почувствовать меня. И почувствовать их. Я хотел стать другом для них. И у меня получилось!»
С первых минут на площадке Николо создал атмосферу будущего, где все равны, все рады друг другу и заняты общим хорошим делом. Съемочная группа и актеры враз заговорили друг с другом на шершавой смеси трех языков! А волна импровизация снесла заготовленные шаблоны и утвержденные идеи. Кино зажило своей жизнью раньше, чем было снято!
Я оказалась на съемочной площадке в здании mail.ru ровно в тот момент, когда режиссер выстраивал мизансцену ... на футбольном поле. Ага, в mail.ru стадион прямо в офисе - местная достопримечательность. В кадре - футбольная команда ребят с синдромом Дауна.
- Что им нужно делать? - спрашивает режиссера помощница.
- Играть в футбол! Как обычно!
Николо, как истинный итальянец, даже в кино больше всего ценит живую жизнь, красоту момента... Чтобы не мешать ребятам бежать и атаковать ворота, он поставил оператора на...гироскутер!!!
- Успевай снимать! Живи! Как обычно!
За происходящим на съемочной площадке, сквозь сетку и слезы волнения следили мамы и папы футболистов. В эти минуты, кажется, они открывали что-то новое про себя и своих детей. Что-то, о чем и мечтать недавно боялись.
Когда я спрашиваю родителей, зачем нужен этот ролик, они отвечают наперебой, но почти все - об одном и том же: « Это не просто ролик! Это возможность поддержать молодых родителей. Тех, у кого малыши еще совсем маленькие. Они посмотрят, какие наши ребятки хорошие, активные и им будет не страшно растить человека с синдромом! Что вы ему дадите - то и будет. Наши дети могут все, они могут все, главное нам всем в них поверить!»
Поверить в людей с синдромом Дауна - непростой момент для тех, кто еще ничего не знает о синдроме. Креативный директор рекламного агентства Валерий Волчецкий признался, что поиск идеи ролика длился несколько месяцев. И даже «крутые» идеи приходилось отметать, потому что «общество не готово». Именно поэтому, в конце концов, он решил доверить сложный диалог с обществом самым обычным людям, сильным и слабым одновременно. Тем, кто и сам - общество.
И хотя в кадре большинство актеров - профессионалы, они прямо на площадке подхватили идею и начали признаваться в своих особенностях, чтобы поддержать особенных ребят. Например, балерина из Большого театра не умеет играть на музыкальных инструментах, а парень в скафандре - жарить яичницу. Признания остались за кадром, но многие из участников съемок продолжили флешмоб и разговор об особенностях уже в своих социальных сетях. Актер Дмитрий Гриневич говорит, что ради таких, наполненных смыслом работ, он и пришел в профессию: «Нас этому учили во ВГИКе. Я в это верю. И я даже не раздумывал, когда меня пригласили на съемки! Тот редкий случай, когда коммерческий проект несет в себе духовность и добро!»
На съемочной площадке мне удалось заглянуть в режиссерские мониторы - и главное, что поразило - живая теплая картинка, которая буквально дышит. Никаких звенящих ярких цветов! Никакой рекламной резкости! Валерий Волчецкий уверен, что дело в особенных линзах, которые «дают возможность преображать свет и искажать изображение по углам, чтобы подарить зрителю эффект сопричастности». Нужно бы всем режиссерам в России рассказать об этих линзах. Хотя не в линзах дело. Ведь правда же?
Николо Браветта тоже хочет изменить мир к лучшему. Но знает, что это очень сложно, почти невозможно вот так просто - за один день, за один ролик. Поэтому идею фильма он объясняет с какой-то почти детской прямотой: «Я хочу, чтобы зрители просто увидели ребят с синдромом Дауна. А ребята в этом фильме сказали: «Привет! Мы есть!»
Короткую, 20 - секундную версию ролика 21 марта показали телевизионные каналы, 59 секунд увидел весь рунет. Если кто еще не видел, то вот он.
И, если честно, одного дня, чтобы изменить мир нам опять не хватило. Но, если каждый признается на своей страничке в своих особенных неумениях и поставит хэштег #МЫВСЕОСОБЕННЫЕ, может быть... Да. Может быть. Мы в это очень верим.
Друзья, присоединяйтесь! Давайте вместе докажем, что #МЫВСЕОСОБЕННЫЕ!
Поддержать программы благотворительного фонда «Синдром любви.