Как Вы начали заниматься искусством? Почему именно керамика?
Мое детство в семье художника и архитектора определили мой путь. Мы много переезжали и первое, что делали родители на новом месте — записывали меня в художку. К керамике я пришла не сразу, вначале, после окончания МГУП им Федорова, я работала иллюстратором, а после случайной встречи с керамистами навсегда отдала свое сердце и всё время керамике. Я с отличием окончила Академию им. Строганова и уже больше десяти лет преподаю, создаю свои керамические миры, выставляюсь и участвую в разных проектах, связанных с керамикой. Я убеждена, что любой художник однажды проявив себя в объемной работе, больше не сможет вернуться в плоскость. А керамическая масса дает максимум возможностей для создания объёмных структур.
Что вдохновляет Вас на создание скульптур и какой стиль Вам близок?
Я преклоняюсь перед авангардом, его исследованиями, находками, вижу абстрактную объемную скульптуру как ориентир, а внутри этого направления исследую тему визуальной тактильности.
К каким материалам и техникам Вы склонны в своей работе?
Основным материалом служит шамотированная масса — оптимальная для крупных работ, работаю и с другими материалами, всё зависит от идеи. Материал служит идее в моём случае, я не борюсь с ним, а подбираю под задачу. В случае с подвесными работами, как на выставке «Высокочувствительные», я использовала бумажную массу, она легче и ощущается более воздушно и нежно.
Какие темы или образы чаще всего присутствуют в вашем творчестве?
Волнующих тем довольно много — это и образ человека, его телесности, чувственности, эстетика силуэта, линий и воздуха между и более формальная тема, например, поверхности, фактуры и текстуры, ощущения и перцепция в связи с керамическими объектами. Последнее время тревожит тема цвета в объёме, его изменений и связанного с ним внутреннего переживания, реакции, условности и стереотипов, с ним связанных. А вообще, люблю толпу предметов, переставлять, менять, играть с ними, создавать контрасты и взаимодействия.
Как приходят идеи, опишите процесс от идеи до реализации?
Как и любой художник, я бесконечно наблюдаю, смотрю, изучаю, зарисовываю, в процессе такой работы вылавливаю то, что действительно трогает, волнует, иду на поводу внутреннего чувства, иначе скучно. Идеи переполняют всегда, но керамика — дело очень медленное, поэтому я сортирую в голове и на бумаге, что действительно надо вылепить, а что может остаться в эскизах в скетчбуке.
Какие арт-проекты для себя считаете особенно значимыми? Какие планы на будущее?
На сегодняшний день мне важен проект artcamp.space — это недельные кэмпы в живописных местах с лепкой и арт-терапией. Мы с арт-терапевтами создали этот проект для людей, чтобы дать возможность максимально погрузиться в творчество, лепку, взаимодействие с глиной, ощутить ее терапевтическое и духовное влияние.
Мои планы на будущее: работать, как художник и развивать проект Artcamp.
Как искусство помогает Вам в жизни?
Искусство — это и есть моя жизнь, тут нет деления или противоречия.
С учетом развития диджитал искусства, актуальна ли керамическая скульптура сегодня?
Предполагаю, что всё будет существовать одновременно, диджитал не поглотит живопись и керамику, скорее наоборот: сейчас в эпоху тиражирования всё больше моден и дорог ручной труд, а возможность выйти из хаоса мыслей и виртуального пространства и прикоснуться к глине становится бесценной и желанной.
Зачем людям приходить на выставки?
Я посещаю художественные экспозиции, чтобы жить и дышать, многие, чтобы размышлять. Искусство возбуждает и тревожит, волнует и задает вопросы, это работа души, она всегда необходима, мы же хотим эволюционировать духовно.
Почему люди покупают Вашу керамику?
Что-то считывают тождественное их переживаниям, наверное. Еще, возможно, потому что люди любят владеть.
Расскажите про Ваши работы на выставке Evolution Art «Сверхчувствительные».
Первая работа — скульптурная композиция — «Приключение в пространстве». В данной работе хочется обсудить смысл, навеянный формой, потому что форма не совсем абстрактна, она скорее условна, и может вызывать множество ассоциаций, удивительно схожих в одном. Яйцо, фасолина, семя растения, все ближайшие ассоциации говорят о зарождении. Начало жизни, рождение нового, бесконечный цикл перерождений, а также многообразие внутри заданной темы. Казалось бы, есть ограничение — единая форма, цвет и размер, но возможности бесконечны, как у художника, так и у природы. Биологическое разнообразие, движение и развитие, цикличные процессы природы, ритмы и гармония стройной системы планеты — базовые темы скульптурной композиции.
Вторая работа — серия скульптур посвящена тайному, скрытому, непроявленному, чувственному в человеке. Что каждый хранит в тайнике души и сознания? Особенный мир скрытого раскрывается в персонажах, олицетворяющих многослойность личности. Переставляя скульптуры, можно обнаружить метаморфозы пространства между антропоморфными силуэтами.
Благодарю за интервью!
С 9 февраля по 15 марта 2024 года состоится выставка Evolution Art «Сверхчувствительные».
Более 100 работ от 40 художников из разных городов: Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Астана, Уфа, Казань, Александров, Самара, Ростов на Дону.
На экспозиции будет представлена живопись, графика, арт объекты, скульптуры.
Концепция выставки «Высокочувствительные»: Научно доказано, что целых 20% населения в нашем мире живут с особо чувствительным восприятием окружающей действительности. Приблизительно каждый пятый человек на Земле с рождения обладает сверхчувствительной центральной нервной системой, которая называется Highly Sensitive Person (ВЧЛ). Высокочувствительные люди ощущают мир глубже, чем другие, благодаря своей генетической предрасположенности. Легко догадаться, что такие люди чаще встречаются среди творческих профессий - художников. Они тонко чувствуют окружающий мир и могут передать это через свои работы.
Приглашаем на выставку!