Тая Альтаир, это Ваше настоящее имя?
Тая Альтаир — моё духовное имя, оно выдаётся, когда ты готов к нему.
Вы участвуете в выставке «Цикличность. Изменения. Метаморфозы». Расскажите о своих работах на выставке. Как они создавались?
Триптих «Творческие меридианы души» создавала в паре с белгородским художником Евгением Корниенко. Я передавала ему свою идею в виде стихотворения и рассказывала, как я вижу картину. Он делал наброски и согласовывал их со мной. В компьютерной программе он накладывал уже стихи и мы подбирали цвета. Например на создание одной работы «Скрипичный ключ» ушло сорок листов бумаги и банка туши.
В работах переплетено несколько слоев восприятия. Прямое, линейное и объемное, широкое, многослойное. Сами работы создавались без участия ума, то есть стихи слагались сами по себе и с легкой руки писались картины. Откуда-то сверху, как сказал бы человек, не понимающий простой истины, что он — и создание, и создатель, он — и творение, и творец. Всё в одном флаконе. То есть создание, сотворенное по подобию создателя, как творение, созданное по образу творца — есть лишь малый участок огромного фрактала. Создатель и сам — создание. Творение и сам — творец. Меридианы — это то, что в огромном многообразии протягивает единую нить. Во всех работах единая струна души. Душа, жизнь и творчество. А все, кто придёт на выставку, — есть сотворцы, находящиеся здесь и сейчас в соприсутствии. И каждый работы увидит по-своему, и каждый в стихах услышит свою истину, и каждому в голову придут свои идеи и мысли.
С чего начался Ваш творческий союз с Евгением?
С художником мы познакомились на открытой встрече любителей эскизов с натуры в Белгороде. Я пришла просто от скуки, а по нему было видно, что он большой профессионал. Оказалось, что он является членом ассоциации фотохудожников России и у нас много общих интересов, мы обменялись контактами. В дальнейшем он проиллюстрировал одну из моих книг, куда вошли некоторые его выставочные работы. Одна из картин была придумана и создана накануне выставки в сложных условиях. В городе, где проживает Евгений, неспокойно, можно сказать, он писал её «на коленке». А я — идея, муза, вдохновение и другой взгляд на художественные работы.
Вы написали стихи для совместных работ с художником Евгением Корниенко. Как создавались идеи Ваших текстов?
Мои стихи приходят ко мне во сне, а я, взяв их из потока, лишь переношу на лист. Каждое стихотворение несет глубокий смысл, так же как и рисунки Евгения. Мы подбирали каждую деталь, цвет, шрифт и расположение на бумаге. И даже размеры картин специально огромные полутораметровые, чтобы восприятие уходило вглубь, в сердце, в душу.
Спасибо за интервью!
В середине апреля в Москве откроется выставка «Цикличность. Изменения. Метаморфозы».
Концепция художественной выставки:
Всё в мире подвержено непрерывным преобразованиям: от рождения и роста до увядания и смерти и снова к новому возрождению.
В рамках выставки будут представлены работы художников, погружающие зрителя как в процессы постоянных трансформаций и колебаний, свойственных всему живому, так и в обретённые и зафиксированные на мгновение формы.
Выставка «Цикличность и изменения жизни» призвана помочь зрителю задуматься о том, где они в этом бесконечно обновляющемся потоке.