Марк Борисович устало стянул с рук хирургические перчатки, снял маску с лица и вышел из операционной. Наконец, этот бесконечный день подошел к концу. Сейчас он переоденется, сядет в машину и поедет домой, где он - не ведущий хирург, светило медицины и полубог для пациентов и их родственников, а просто Марк - любимый муж и счастливый отец.
К своим 49 годам он многого добился: успешная карьера, академическое признание, несколько научных трудов, десятки и сотни спасенных жизней, квартира в центре города, дача, дорогие машины у него и у жены, Лизы.
Лиза, милая девочка… Благодаря ей он поверил в чудеса. За плечами у него было два неудачных брака и долгий запой. Она вытянула его из этого омута и вдохнула в него жизнь, сделав самым счастливым мужчиной на свете, как он часто искренне думал о себе.
Он зашел в свой кабинет, чтобы взять домой на выходные кое-какие бумаги. Присел за стол, давая отдых усталым ногам. Перевел взгляд с монитора компьютера на фотографию Лизы с детьми и старшего сына, Никиты. И внезапно погрузился в воспоминания.
Вот ему шесть лет - его приняли в школу на год раньше, потому что умел бегло читать и складывать в уме числа до 20. Был самым младшим в классе, а еще - невысоким, худеньким, и часто получал от старших мальчишек: то ранец отберут, то подножку подставят… Школа была с английским уклоном, сильный класс. Вот ему 10 лет, его в числе еще нескольких детей из города отправили в “Артек” - огромная честь! Марк нес вахту памяти у Вечного огня.
В 9-ом классе он твердо решил стать врачом, родители поддержали его в этом решении и наняли репетиторов.
Марк поступил в мединститут. Это были тяжелые времена, развал СССР, родители - научные сотрудники получали копейки в своих НИИ.
Ему пришлось учиться и работать, дежурить в институтских клиниках с первого курса, и параллельно он занялся коммерцией. Времена менялись, всё обесценивалось, была безумная инфляция, почти как в “Черном обелиске” у Ремарка: заработанные деньги теряли свою стоимость в тот же день чуть ли ни вдвое, а через пару дней и вовсе становились кипой бесполезных бумажек.
На втором курсе он познакомился с Майей, ставшей его первой женой. Она училась на курс младше. Поженились, через год родился сын Никита, через два развелись. Еще через пару лет Майя вспомнила о своих еврейских корнях, взяла Никитку и уехала на историческую родину. Марк страдал от разлуки с сыном, с головой ушел в учебу и стал работать еще больше, чтобы совсем не было времени думать и переживать. Со временем отпустило, полегчало… Но привычка заваливать себя работой осталась на всю жизнь.
Закончил институт, интернатуру, ординатуру, аспирантуру, защитился.
Когда умерла бабушка и оставила ему в наследство огромную квартиру в центре города, он выгодно продал ее нуворишу — “новому русскому” — купил себе скромную “двушку” в микрорайоне, а остальные деньги вложил в бизнес.
Это было время челноков и коммерческих магазинов, и вложение окупилось сторицей - сначала это были киоски, потом магазины, прибыль он вкладывал в недвижимость, в основном коммерческую.
Тогда он познакомился со второй женой, Виолеттой. Несколько безумных лет с африканскими страстями. Развод.
Своего первенца, Никиту, он толком и не знал, и общались они пару раз в год, с прохладцей поздравляя друг друга с днем рождения по телефону, а позже - по скайпу… Отцовские обязанности Марка в целом сводились к ежемесячной выплате алиментов.
Вторая жена Марка была на 12 лет старше. Это было то, что в дамских романах называют “кармическими отношениями”: он чувствовал, что дело плохо кончится, но не мог устоять. Она изумительно выглядела, была энергичной и искрометно шутила, а секс с ней был лучшим в его жизни. Марк и женился-то ради того, чтобы не терять этот феерический секс.
Прожили несколько лет, скандалы с битьем посуды чередовались периодами примирения, путешествиями, фантастическим сексом, и так много раз по кругу: скандал - примирение - скандал.
При разводе искрометная Виолетта отсудила у него квартиру, машину, дачу, коллекцию антикварной серебряной посуды... Бизнес Марка - коммерческая недвижимость, приносившая хороший доход, которой он занимался еще со студенческих времен, тоже попал в мясорубку развода, и Виолетте удалось забрать большую его часть.
Марк оказался в убогой съемной квартире, его накрыла депрессия, он начал пить…
Вспоминая об этом периоде своей жизни, Марк опустил голову и закрыл лицо руками. Так он просидел пару минут.
Уффф, как хорошо, что это позади - навсегда - и он нашел в себе силы жить дальше, его карьера пошла в гору, и он сумел вернуть себе благосостояние и, главное, самоуважение.
Марк, наконец, встал, погасил свет, закрыл за собой дверь кабинета, спустился на подземную парковку, сел за руль своей машины, повернул ключ зажигания, выехал на улицу.
Стояла промозглая ноябрьская погода, с неба срывались первые снежинки, люди на улицах спешили домой, подняв воротники и закрывая лицо от колючих льдинок вперемешку с дождем, которые бросали в них порывы сильного ветра.
Салон лэнд-ровера приятно пах чем-то новым и дорогим, в магнитоле сладко мурлыкала итальянская песенка про “аморе мио” и что-то там еще про mare, isola и sole, и Марк подумал, как было бы чудесно жить где-то на изоле у самого маре и нежиться в лучах соле, а не вот эта вечная серость и холод…
Ему почти 50, работал, не покладая рук, сколько себя помнит - может, хватит? Пора уже начать получать удовольствие от жизни…
Марк - трудоголик с невероятной работоспособностью. Он всегда мало спал и с детства привык требовать от себя много, порой - жесткими методами. Всегда старался быть лучшим, находил новые возможности там, где другие опускали руки…
Он стоял в бесконечной пробке - видно, где-то на полосе авария из-за гололеда. Перед фарами проносились все более крупные хлопья снега - Снежная Королева выбивает свою перину - вспомнилась ему сказка, которую рассказывала бабушка в детства. Он с улыбкой тряхнул головой - засядет вот такая чушь где-то в закоулках памяти с детства и всплывает потом, спустя несколько десятилетий.
К 40 годам он остался один и ввиду накатившей депрессии вновь взвалил на себя гору работы: согласился стать главврачом поликлиники, печально известной в городе. Старое здание, требующее ремонта, постоянная текучка кадров, отсутствие даже самых элементарных медикаментов, перманентно въевшийся в эти стены запах хлорки, бедности и беды…
Через три года это была лучшая поликлиника, куда стремились попасть пациенты из других районов - эффективный менеджмент творит чудеса даже в самых, казалось бы, безнадежных случаях. Компетентные специалисты, новое оборудование, отличный ремонт, чистота - теперь в эту поликлинику, ставшую образцово-показательной, местные чиновники возили проверяющих из Москвы.
Из одной из своих командировок однажды он привез ведро - тележку, уборщица дивилась на это чудо прогресса и мыла коридор с утра до вечера.
Марк перенесся в тот момент, когда в его жизни появилась Лиза. Ему было за 40, ей еще не исполнилось 30-ти.
Зеленые кошачьи глаза на смугловатом лице с высокими скулами, копна русых волос до плеч, балетная фигурка, точеные ноги, грация в каждом движении. И при этом - острый цепкий ум, твердая воля и невероятное умение добиваться своей цели во что бы то ни стало.
В 14 лет она осталась круглой сиротой. Отца она никогда не знала, мать умерла после нескольких лет тяжелой болезни. Родственников у девочки не было, и Лиза карабкалась, как могла. Сначала был интернат при балетной школе - можно сказать, повезло, что не детдом, травма сухожилия, из-за чего мечты о балете пришлось похоронить, после долгого и сложного лечения - работа сначала в продуктовом магазине у дома, потом - за барной стойкой в ночном клубе...
Был в ее жизни период, когда она, осознав свою красоту и власть над мужчинами, начала встречаться со взрослыми состоятельными мужчинами, которые не жалели денег на юную красотку с кошачьими глазами.
Последним в ее начинавшейся карьере содержанки был известный криминальный авторитет Орех, “вор в законе”. Лиза поняла, что родилась в рубашке, когда в один прекрасный день, включив утром новости, узнала, что его джип расстреляли накануне вечером - через 10 минут после того, как он оставил ее у подъезда ее дома.
В этот день к ней пришло осознание, что так дальше жить нельзя, и поступила на факультет журналистики. Денег, которыми щедро осыпал ее Орех, хватило на два года безбедной жизни, и еще на втором курсе ее взяли на работу в одно из самых популярных СМИ в городе.
Ее аналитический ум, легкий стиль и острый язык помогли ей стать одним из самых востребованных журналистов, она была вхожа в кабинеты высоких чиновников и на великосветские тусовки… Ее карьера быстро пошла в гору.
Она взяла кредит на квартиру в новом доме, купила стильный голубой Mini Cooper, много путешествовала, меняла поклонников, как перчатки…
Знакомство с Марком произошло банально: Лиза брала интервью у известного хирурга, потом они пару раз созванивались для уточнения деталей, встретились на чашку кофе, потом он пригласил ее на ужин… У Лизы со времен ее злоключений с коленом осталось благоговейное отношение к людям в белых халатах - они были, помимо подружек из балетной школы, единственными, кто хоть как-то интересовался судьбой бледной молчаливой девочки, которую никогда никто не навещал. А Марк был обаятельным умницей с так импонировавшим ей черным юмором…
Через пару недель они начали жить вместе, через месяц он сделал ей предложение. Через 5 лет у них было трое детей.
Лиза была идеальной женой. Она буквально вернула его к жизни, заботилась о его здоровье и имидже. Готовила ему полезные завтраки, напоминала пить витамины. Когда они вместе ездили за границу - на конференции или отдыхать - она тормошила его, тянула в модные магазины, которые он так ненавидел, покупала ему стильные вещи.
Из несчастного оплывшего мужчины с мешками под глазами неопределенного возраста в заношенном свитере Марк под влиянием Лизы превратился в подтянутого загорелого джентльмена из глянцевого журнала о жизни миллионеров.
Лиза смогла разглядеть и оценить в несчастном потерянном Марке его острый ум, потрясающий, слегка циничный юмор, присущий медикам, а также темпераментную страстную натуру.
Он был готов для нее буквально на все и больше всего на свете хотел, чтобы это длилось вечно.
Лиза рядом с ним очень быстро поняла, что он - именно тот мужчина, который ей нужен. При всей своей успешности и куче поклонников, осыпавших ее цветами и дорогими подарками, в глубине души она так и осталась той одинокой девочкой, которая, похоронив маму, вернулась с кладбища домой и несколько дней пролежала лицом к стене, не в силах плакать, думать или действовать.
Тогда она поняла, что ей нужен кто-то сильный и заботливый рядом. Чтобы никогда больше не было страшно и одиноко. Ей хотелось уютный дом, хозяйкой которого она станет, большую семью, праздники, вечера у камина… Детей.
Марк тоже очень хотел детей - ему было уже за сорок и его душили нереализованные отцовские инстинкты, ведь своего единственного сына он толком и не знал.
Прошел год, дети не получались, несмотря на все попытки и научный подход: мониторинг овуляции итп.
Марк очень переживал по этому поводу: ему почти 45, а ведь детей еще надо вырастить, дать образование.
По совету американского коллеги они полетели в одну из лучших клиник ЭКО в Майами, и не зря: процедура прошла успешно, и через 9 месяцев родились двойняшки, Настя и Лео, Ленечка.
Они вернулись домой с детьми, Марк нанял помощницу по дому и няню для детей, Лиза полностью ушла в материнство, дети росли и радовали родителей, и, кажется, не было в мире людей счастливее.
Еще через два года у них случайно получилась Катя - маленькое рыжеволосое чудо с волевым подбородком, как у Марка, и ясными зелеными глазами, как у Лизы.
Катя, в отличие от двойняшек, росла болезненным ребенком. С первых же недель на нее посыпались всевозможные напасти: от гастроэнтерита до ангины: Старшие постоянно “приносили” из детского сада какую-нибудь болезнь.
После очередного бронхита, перешедшего в пневмонию и чуть было не закончившегося трагически - девочка несколько суток провела в реанимации - Марк решил, что семье нужно менять климат.
Они поехали на Кипр и через две недели уже подписывали бумаги на покупку дома на берегу моря у местного юриста. Это была давняя мечта Марка и она, наконец, осуществилась.
Продолжение следует...
Любые совпадения с реально существующими людьми и событиями случайны.
Написано в соавторстве с Natasha Smirnova, Limassol, Cyprus
