Фотограф Анна Веселова
Фотограф Анна Веселова

Прежде, чем заняться бизнесом, я долгое время работал в страховой сфере. Это сильно прокачало мои навыки коммуникаций и продаж.

Мой  друг детства работал на тот момент в крупной компании в сфере маркетинга. Он знал всё о том, как продвигать продукты и компании. Второй мой друг имел большой опыт работы в общепите — от официанта до старшего менеджера. Он знал всю изнанку этой сферы изнутри.

До 2015 года каждый из нас развивался в своём направлении. Но в один день судьба подарила нам одну идею на троих — почему бы нам вместе не открыть бизнес? Адекватно каждый из нас понимал, что хоть и у каждого из нас есть мощный опыт — это опыт в одной конкретной сфере. Я, например, не системный и не просчётливый, но могу выстроить коммуникации с подрядчиками, клиентами, инвесторами. Мой друг, наоборот, не очень общительный, но прирождённый стратег, который может выстроить план развития поквартально на годы вперёд. В общем, мы долго планировали на троих. Всё взвесили и решили стать деловыми партнёрами. Глаз положили на сферу общепита, так как у третьего из нас был инсайдерский опыт. Скинулись ровными долями на открытие первой пиццерии и взялись за дело.

Забегая немного наперёд, оговорюсь, что сейчас в 2024 году у нас открыто уже 14 действующих точек, работающих в плюс. Что же нам фундаментально помогло вырастить бизнес? Я думаю, дело как раз таки в правильно выстроенном партнёрстве. Ведь мы могли рассыпаться ещё в самом начале.

Я бы выделил несколько важных пунктов, которые стоит учитывать прежде, чем вступать в деловое партнёрство:

1. Найти человека, с которым совпадают базовые ценности.

Партнерство — пространство доверия. Если доверия нет, не стоит и начинать. Партнёрства терпят неудачу из-за проблем доверия чаще, чем по любой другой причине. А когда не совпадают базовые ценности, потерять доверие очень легко. У нас с этим всё было гладко. С одним мы дружим с детства, второй присоединился к нам ещё в университетские времена.

2. Убедиться, что у вашего партнёра есть те навыки и черты, которых не хватает вам.

В идеале так, чтобы, как говорится, 1+1=11. Слишком похожий на вас партнёр может создать синергию: 1+1=1. При этом стоит помнить про пункт 1. Слишком разные партнёры тоже не смогут ужиться. В нашем случае, судя по результатам, получается совсем 1+1+1=22.

3. Договориться о зонах ответственности и процедуре выхода из партнёрства сразу.

Да, конец отношений тоже стоит проговорить в самом начале. Это всегда проще сделать до возникновения проблем и сопутствующих эмоций. Когда мы в 2015 году садились обсуждать детали бизнеса, первым делом обсудили этот вопрос.

4. Убедиться, что работать вместе вам будет нескучно.

Вы ведь планируете долговременное сотрудничество. Это станет частью вашей жизни. Вас ждет много совместных взлётов и падений. Но что, если вам будет скучно вместе? В браках, например, это часто приводит к разводу. «Если в отношениях нет места для веселья, они длятся недолго» (с) Роберто Орси, голливудский продюсер и сценарист.

Что у нас вышло в итоге? Благодаря крепкому и правильно выстроенному партнёрству и совместному опыту ведения бизнеса сейчас для нас одновременное открытие 4-х пиццерий — дело техники. Все регламенты прописаны, практически все форс-мажоры выучены на зубок. Этим мы, кстати, и занимаемся на данный момент. Нам остаётся только находить подходящие места и персонал. Это тоже непростая задача. Но мне легко об этом говорить, потому что сам фундамент для нашего бизнеса — партнёрство и пошаговый план действий — прочный.