Она не побоялась закрыть розничный магазин, сменить нишу и начать продавать через маркетплейсы. И смогла построить на столько успешный бизнес, что  теперь обучает онлайн предпринимательству других. О том, как ей это удалось мы поговорили с создателем бренда SV Home Вероникой Рязановой (в инстаграме @salut_vero).

Вероника, расскажите, почему Вы решили создать свой текстильный бренд? Чем Вас привлекла эта ниша?

Я родилась в Калининграде, и у моей мамы было пару магазинчиков, где продавался текстиль эконом-класса. Но в дом она покупала только премиальные вещи. С детства меня окружали невероятного качества одеяла, подушки и постельное белье. Я с закрытыми глазами могу определить, из какой ткани сделан текстиль.

Поэтому, когда встал вопрос о выборе ниши для онлайн-торговли, я сразу подумала о постельных принадлежностях. Я не училась специально бизнесу, но у меня режиссерское образование, поэтому организовать группу людей, вдохновить их на воплощение моей идеи - это для меня не составляет труда.

В чем уникальность Вашего бренда?

Мой бренд SV HOME создан для женщин, которые ценят лаконичность, качество и особенно требовательны к тому, что их окружает, на чем они спят. Для пошива коллекций мы сотрудничаем с контрактным производством в Московской области. В штате моей компании есть технолог, с которой мы разрабатываем каждую коллекцию, отбираем ткани, канты и наполнители, и по этому заданию размещаем заказ под своим брендом.

Как Вы считаете, какая бизнес модель лучше - самим что-то производить или перепродавать?

Много лет у нас с мужем был мебельный магазин в центре столицы, и мы плотно сотрудничали с разными производствами. Опыт производителей показал, что содержание фабрики и персонала в нынешней нестабильной ситуации в мире очень рискован. Многие закрылись. К тому же лично мне не подходит такой формат. Я люблю путешествовать и управлять всеми бизнес-процессами с телефона и ноутбука. Своё производство - это ежедневный контроль. Мне это неинтересно.

В пандемию наш мебельный магазин был закрыт, а аренду так никто и не отменил. Ежемесячные расходы уводили в минус примерно на миллион рублей. Муж был в панике, у нас еще был годовалый ребёнок на руках. И как-то, листая сторис я увидела рекламу: «Покупаешь на Wildberries - продавай на Wildberries». Это перевернуло мой мир. Ведь я уже несколько лет была клиенткой этого сайта. С этого момента я начала изучать всю бесплатную информацию по запуску. Не спала ночам, загорелась этой идеей и запустила свой бренд. Примерно через полгода после этого, в феврале 2021,  мы продали наш мебельный магазин, который так и не восстановился после карантина, а муж стал вместе со мной заниматься бизнесом на Wildberries, сейчас он отвечает за CEO оптимизацию.

Самое сложное в запуске - это найти идею, которая тебя зажжет. Очень важно нащупать в себе экспертность в определенной товарной нише. Попасть на Wildberries совсем несложно, важно имеет юрлицо и стартовый капитал хотя бы от 50.000 рублей на закупку первой партии. Сейчас для нас это главный канал сбыта, 90% продаж делает именно Wildberries. Мы также представлены на Ozon, но пока что сотрудничество с ним для нас неудобно. Огромные ставки на хранение.

Какими своими достижениями Вы гордитесь?

Для того, чтобы сделать первую коллекцию, оформить документы и зарегистрировать товарный знак мы заняли 300 тыс. руб. год назад. Сейчас ежемесячный оборот компании около 3 млн. руб.   Для меня большое достижение, что мы ушли из розничного офлайн бизнеса и теперь работаем из дома. Больше времени проводим с семьей. Можем счастливо планировать свою жизнь, праздники, поездки так как не привязаны в торговой точке в условном ТЦ. Ну и мое главное достижение этого года - довольные выпускники моего курса, которым теперь не страшно влезать в ипотеки, потому что они открыли свои магазины на Wildberries.

В сентябре стартует второй поток моего авторского курса по выходу на маркетплейс. На обучении я помогаю найти товарную нишу, которая будет приносить хорошие деньги и закрывать потребности целевой аудитории Wildberries. Многие хотят выйти на маркетплейсы, но не знают с чем. За полтора месяца мои ученики разрабатывают продукт и создают свой магазин-готовый бизнес. Занятия веду я и специалисты разных отраслей в аналитике, бухгалтерии, сертификации. Созданы чаты выпускников, в которых ребята делятся опытом, полезными контактами и своими успехами. Очень важно окружение, когда ты заряжен на новое дело. Даже спустя два месяца после обучения я на связи со своими учениками, многим нужен совет или пинок. Я с радостью, щедро делюсь всеми знаниями со своими студентами. Как результат, 50% моих учеников выходят на Wildberries до окончания курса.

Какие цели Вы сейчас перед собой ставите?

В данный момент я сосредоточена на создании новых 4 брендов. Концепция SV HOME не вмещает в себя мои идеи, поэтому нужно расширяться. Однако с сентября все мое время будет посвящено только моей образовательной программе, моим ученикам и моей обратной связи для них. Также мечтаю, чтобы поскорее закончился этот вирус, и мы вернулись в жизнь, которая была до него -  с объятиями и спонтанными поездками за границу.