Все записи
13:01  /  27.04.21

319просмотров

Мотивация сотрудников в условиях удаленной работы

+T -
Поделиться:

Мотивация - это, в первую очередь, эмоциональный процесс, а потом уже интерес, который человек проявляет к работе. Если эмоциональный настрой и интерес к делу и поставленным задачам есть всегда, то мотивация будет основным условием подключения волевых процессов для качественной работы. В этом смысле руководитель компании является неким ориентиром. Он может делиться с сотрудниками своим видением, чувствами и позитивным настроением. Не стоит говорить людям только о сложностях и дополнительных усилиях, которые они должны приложить, чтобы выполнить свою работу.

В условиях удаленной работы не все люди могут легко ориентироваться и включать волевые процессы, когда это необходимо. А если все чаще и чаще обращать их внимание на недостатки и негативные тенденции, то люди будут абсолютно демотивированы. Они начнут воспринимать все ситуации, как «зачем я буду это делать, если результат будет неудачным». Мотивацией и самомотивацией как для руководителя, так и для сотрудников будет перестройка на позитивные ориентиры, перестройка деятельности и системы на эффективную работу.

Ресурсы также играют важную роль, именно они способствуют успеху деятельности. Но! Куда важнее сам процесс мотивирования: Ваш собственный, людей вокруг, сотрудников и партнеров. В условиях удаленной работы, важно понимать и осознавать ресурсы, необходимые для решения задачи. Что необходимо для мотивации людей? Знание ресурсов каждого человека в цепочке работы команды. Например, умение вести себя, понимание себя и своих действий, определение способностей и их значимость. Очень важный момент для любой мотивации - понимать, почему люди ведут себя так или иначе, какие ресурсы у них есть. Чем мотивировать сотрудника?

Однозначного ответа нет, мотивация каждого человека индивидуальна и исходит от его ресурсов. Но есть вещи, без которых мотивации априори быть не может:

Первое, с чего начинается любая мотивация - желание. Должно быть четкое понимание того, куда нужно двигаться, не как, а куда.

Второе - это способности. Многие люди либо завышают, либо занижают свои способности, тем самым, останавливают свою мотивацию неадекватной оценкой своих сил.

Третье - определенные условия для выполнения рабочих задач. Чтобы решить любую задачу - необходимы условия. Дано, условие, решение, ответ.

Четвертый пункт - это конечный результат. Главный вопрос: зачем это мне? В любом деле необходимо понимать, куда человек должен прийти. Без этого мотивация просто невозможна.

Мотивацию можно описать одним словом - ясность. В условиях удаленной работы еще необходимо четко разграничивать роли. Дома и на работе, даже если она проходит в привычной для вас домашней обстановке, обязанности не должны смешиваться, должны быть четкие границы. Кроме того, необходимо осознать иерархию рабочего пространства, то есть: “Какое место я занимаю? Какова моя роль?”. Разобравшись с этими нюансами, выстроить мотивацию для себя или сотрудников будет проще. На первых этапах перехода из работы в офисе на "удаленку", стоит делать это совместно с сотрудниками: сначала принять решение руководителю, а затем определить дальнейшее действие, выслушав мнение сотрудников. Тогда сотрудники смогут понять, что работать в условиях удаленной работы - это все равно работать на пользу организации, а не готовиться к сложностям, которые могут возникнуть.

В системном подходе к мотивации также существует ряд аспектов для того, чтобы начать работу над мотивацией:

И работодатель, и сотрудник, и самозанятый человек должны определять свою личную принадлежность. То есть то, как человек относится к тому, чем он занимается, что это для него значит. Какая у него профессия и к какой социальной группе он относится?

Обмен - система старая, как мир. Получите ответы на простые вопросы: “Что Я делаю, и что Я хочу получить в результате?”. После того, как вы получите четкий ответ и понимание - мотивация не заставит долго ждать.

Высокая мотивация - низкий результат, низкая мотивация - низкий результат. Доказано, что мотивация необходима именно в среднем значении, то есть средняя мотивация - высокий результат.

Подводя итоги, стоит сказать, что существует всего 2 процесса: технологический и информационный. Первый отвечает за саму работу, физическое явление. Второй - за информационные процессы, обмен информацией и непрерывную коммуникацию. Как бы Вы не мотивировали себя и своих сотрудников, если эти процессы не будут соблюдаться - эффекта не будет. Здесь очень важна коммуникация и понимание ресурсов всех участников. Мотивация интересный процесс. Если им заниматься системно, то результат не заставит себя ждать.