Александр Рязанцев

Как развивать творческие способности?

Диана Борисовна Богоявленская — советский и российский психолог, специалист по психологии творчества и одарённости приводит пример ошибочного тестирования: «Особенно четко несоответствие между показателями тестов и наличием творческих способностей прослеживается на детях дошкольного возраста. Так, высокие баллы по тестам Торренса, требующим ответов, выходящих за рамки общепринятых, совпадает, как мы уже писали выше, с возрастными особенностями дошкольников. У этих детей еще не сформированы базисные свойства продуктивного мышления, в частности, умение выделять и классифицировать по основному признаку. На его основе лишь в дальнейшем может проявиться вариативность и то углубление в сущность явления, которое приводит к подлинной «нестандартности». Таким образом, высокие показатели по креативности в этом возрасте говорят о том, что данный ребенок в своем развитии ещё далек от творчества». «Так, дети, прошедшие тренинг в прогимназиях не способны (иногда до второго класса) решать текстовые задачи. Развитие дивергентной комбинаторики тормозит развитие понятийного мышления и, как нам кажется, символической функции. Эти дети могут адекватно действовать только на основе личного опыта». 
0